Требования к текущему, промежуточному и итоговому контролю знаний.
Текущий контроль знаний осуществляется на каждом занятии путем:
1. Компьютерного тестирования с использованием тестов множественного выбора, тестов на соответствие, тестов-схем, контролирующих знания метаболических путей.
2. Собеседования преподавателя со студентами с обсуждением наиболее важных вопросов тем.
3. Решение профессионально-ориентированных ситуационных задач.
Промежуточный контроль знаний осуществляется три раза в семестр путем сдачи коллоквиума по определенному разделу дисциплины и представляет собой решение профессионально-ориентированных ситуационных задач.
Итоговый контроль знаний проводится в виде экзамена, который происходит в два этапа:
I этап – решение экзаменационного теста на компьютере, который состоит из 20 тестовых заданий различных типов: «Выбрать один правильный ответ», «Выбрать несколько правильных ответов», «Тесты-схемы».
Примеры заданий экзаменационного теста: «ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ» и «Выберите все правильные ответы»:
1. Альбумин:
А. Транспортирует билирубинглюкуронид по крови
Б. Обогащен ароматическими кислотами
В. Связывает ионы натрия и кальция
Г. Участвует в транспорте пептидных гормонов.
Д. Фибриллярный белок
2. При дефиците тиаминпирофосфата:
А. Уменьшается скорость орнитинового цикла
Б. Нарушается синтез g-аминомасляной кислоты
В. Уменьшается образование ацетил-КоА из ацетоацетата
Г. Возникает гипоэнергетическое состояние
Д. Нарушается регенерация метионина
3. Глюкагон:
А. Секретируется при повышении концентрации глюкозы в крови
Б. Повышает проницаемость клеток мышц и жировой ткани для глюкозы
В. Активирует гликогенсинтазу
Г. Активирует фосфодиэстеразу
Д. Активирует киназу фосфорилазы
4. Арахидоновая кислота:
А. Является предшественником тромбоксана А2
Б. Является субстратом для Фосфолипазы А2
В. Содержит 20 углеродных атомов и три двойных связи
Г. Может быть синтезирована из пальмитиновой кислоты
Д. Обычно находится в составе животных жиров
Результаты компьютерного теста вносятся в индивидуальный лист успеваемости студента, с которым студент приходит к экзаменатору для устного ответа.
2 этап – решение четырех ситуационных задач экзаменационного билета.
Две задачи экзаменационного билета построены на основе тем, изучаемых студентами в I семестре. Остальные две задачи требуют от экзаменуемого знания теоретического материала II семестра.
После получения билета студент решает задачи в течение 30-40 минут. Свой ответ на экзаменационный билет студент обсуждает с экзаменатором в устной форме.