ШМ "Медицина плода"

Школа мастерства "Медицина плода"

Руководитель: Игнатко Ирина Владимировна, профессор кафедры акушерства, гинекологии и перинатологии

Целью участия обучающихся в школе мастерства является углубленное изучение вопросов оценки состояния плода при физиологической беременности и при беременности высокого риска развития нарушений внутриутробного статуса плода, в том числе при наличии хромосомопатий, пороков развития и задержки роста плода; детальное изучение вопросов пренатальной генетической диагностики, пренатального консультирования семьи, внутриутробной коррекции выявленных нарушений, в том числе, антенатальной хирургии и хирургии новорожденного; освоение навыков ультразвуковой диагностики (различных методов) в акушерстве, гинекологии и неонатологии, с использованием симуляторов SonoSim и реальной работы с пациентами; обучение постнатальному оказанию помощи новорожденному при различных пренатально возникших нарушениях, а также при развитии патологии после рождения.

Круг участников школы мастерства:

Специалитет – 31.05.01 Лечебное дело – 5-6 курс.

По результатам прохождения программы обучающийся должен:

Знать:

  • основные патологические состояния и заболевания плода в различные периоды беременности, а также течение и ведение физиологической и патологической беременности, родов с учетом перинатальных аспектов;
  • диагностические возможности современных методов лучевой диагностики;
  • основы медицинской генетики;
  • основы детской хирургии, терапии неотложных состояний в период новорожденности;
  •  основные статистические показатели и показатели качества оказания медицинской помощи;
  • клинические рекомендации по профилю акушерство и гинекология и неонатология.
Уметь:
  • выявить факторы риска возникновения патологии плода и новорожденного, разрабатывать алгоритмы ведения беременности, родов;
  • выявить особенности развития плода,  выполнять высокотехнологичные современные методики диагностики   в акушерстве и перинатологии;
  • оказание помощи новорожденному в зависимости от антенатально выявленной патологии.
Владеть навыками:
  • необходимым современным уровнем знаний по акушерству, перинатологии, избранным вопросам смежных дисциплин, общей патологии и фармакотерапии.

Отражением общего состояния здоровья населения, социальной структуры общества и степени совершенства системы народного здравоохранения являются результаты охраны материнства и детства.  Значительный социальный и экономический эффекты от применения новых технологий оценки и коррекции нарушений состояния матери и плода при беременности высокого риска, а также оптимизации ведения беременности, современные перинатальные подходы к родоразрешению и тактике ведения периода новорожденности, основывающиеся на значительном снижении частоты тяжелых осложнений как для матери, так и плода, позволяет обеспечить здоровье будущих поколений и сохранение репродуктивного здоровья женщины. В настоящее время дети, родившиеся недоношенными, с пренатально выявленными пороками развития, СЗРП, в значительном проценте наблюдений выживают, однако в последующем формируют тяжелую инвалидность, высокую детскую заболеваемость, значительную частоту социально-значимых заболеваний, и далее – сниженную социализацию и трудоспособность. Интегральным показателем, характеризующим качество акушерской и неонатальной службы, является перинатальная смертность, которая в Российской Федерации имеет устойчивую тенденцию к снижению. Однако, ощущается острый дефицит кадров, подготовленных с позиций перинатальной охраны плода и концепции "плод как пациент", или хотя бы ориентированных в денном направлении. Междисциплинарные курсы такой тематики и концепции в настоящее время реализуются в мировых научно-исследовательских центрах, но не имеют аналогов в России.

Формат занятий (групповые и индивидуальные) позволяет существенно повысить эффективность обучения. Предусмотренный входной, промежуточный и итоговый контроль позволяет добиться максимального усвоения теоретического материала и практических навыков. На кафедре сотрудниками и, в первую очередь, руководителем проекта профессором И.В. Игнатко, сформирован уникальный научный и методический задел, который планируется использовать при разработке и внедрении данного продукта. Разработаны и внедрены в акушерство и перинатологию новейшие высокотехнологичные методы оценки состояния плода и беременной при осложненной и физиологической гестации, способствовавшие снижению перинатальной и материнской заболеваемости и смертности. Результаты исследований легли в основу монографий «Физиология и патология плода», «Физиология и патология эндокринной системы плода», «Патофизиология плода и плаценты». И.В. Игнатко предложены и внедрены оригинальные методики ультразвуковых, допплерометрических, эхокардиографических, допплерэхокардиографических, кардиотокографических и кардиоинтервалографических исследований, оценки гемостаза матери и плода, позволяющих адекватно оценить их состояние и получить ценную диагностическую информацию, необходимую для разработки адекватной акушерской тактики.  Итогом данных исследований явились монографии «Переношенная беременность», «Акушерская тактика при тазовом предлежании плода», «Невынашивание беременности», «Потеря беременности: патогенез, диагностика, акушерская тактика», «Синдром задержки роста плода: патогенез, диагностика, лечение, акушерская тактика», «Критическое состояние плода: этиопатогенез, диагностика, акушерская тактика»Критериями оценки успешности проекта можно считать его востребованность у обучающихся, работодателей (ЛПУ), вузов и НИИ, повышение конкурентноспособности обучающихся на рынке труда в практическом здравоохранении или в преподавательской и научной деятельности в дальнейшем.

 

Контактный e-mail руководителя школы мастерства для справок:  iradocent@mail.ru

Адрес: 115446, г. Москва, Коломенский проезд, д. 4, стр. 2 (2 этаж)