Учебный процесс

На кафедре занимаются студенты медико-профилактического факультета (4-5 курсы), лечебного факультета (4-6 курсы) и высшего сестринского факультета (3 курс вечернего и заочного отделений).

В последнее время произошли существенные изменения в понимании предмета, целей, задач и роли акушерства и гинекологии в структуре современной медицинской науки. Сегодня акушерство и гинекология рассматривается как мультидисциплинарная клиническая специальность. Акушерство и гинекология представляют собой два раздела единой науки. Они идентичны по своей сути, имеют общий предмет изучения.

Современное акушерство приобрело отчетливую «перинатальную» ориентацию, все вопросы ведения беременности и родов, выбора методов обследования, лечения и родоразрешения беременных основываются на точном знании состояния здоровья матери и плода, получаемых с помощью высокотехнологических методов исследования. Кроме того, в акушерстве и гинекологии на протяжении последних лет кардинально изменились многие подходы к диагностике и лечению. Вместе с тем данная специальность по-прежнему является приоритетным направлением здравоохранения, определяющим социальное и медицинское здоровье нации.

В преподавании всех разделов (модулей) используются новые научные данные, что является одной из основных задач обучения по специальности «Акушерство и гинекология». С 2011 года будут действовать новые Государственные образовательные стандарты и примерные программы по всем специальностям, в том числе и по специальности «медико-профилактическое дело», в которых предполагается увеличение количества часов (кредитов) на изучение акушерства и гинекологии.

Использование новых форм и методов обучения ведет к приоритетности информационных технологий, направленных на формирование у обучаемого контингента способов получения знаний и умений, способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию в индивидуальном порядке. В современных условиях выпускник должен уметь самостоятельно анализировать акушерско-гинекологическую информацию и высказывать предложения по составлению программ с профилактической направленностью. В связи с этим наряду с традиционными формами обучения и контроля знаний (тестовый контроль, ситуационные задачи) особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. На 4 и 5 курсах медико-профилактического факультета отрабатывается методология проведения ретроспективного анализа ситуационных задач.Выполнение индивидуальных научно-практических работ позволяют наиболее эффективно оценить знания и умения студентов, а также их подготовленность к будущей профессиональной деятельности в органах практического здравоохранения.

В учебную программу по дисциплине «Акушерство и гинекология» введены обязательные занятия в Центре совершенствования практических навыков студентов. Центр оснащен современными тренажерами, мультимедийными материалами, симуляторами. Нашей кафедрой (совместно с кафедрой лечебного факультета №1 и № 2) разработано и опубликовано учебное пособие для студентов «Практические навыки по акушерству и гинекологии», являющееся наглядным иллюстрированным пособием по акушерской и гинекологической пропедевтике. Информационное наполнение курса изучения практических навыков включает иллюстрированное учебное пособие для студентов и интерактивные материалы, подготовленные сотрудниками кафедрами.