Научно-исследовательская работа

Направления Научной исследовательской работы:

Центральная тема научно-исследовательской работы (НИР) кафедры: Психология здоровья

В рамках этой темы и смежных областей сотрудниками кафедры осуществляется научно-исследовательская работа по следующим направлениям:

−       Психологические последствия и эффекты пандемии COVID-19 (с 2020 г.)

−       Психологические аспекты соматических заболеваний и их роль в реабилитации

−       Нейропсихологическая диагностика и реабилитация детей и подростков

−       Педагогическая психология и педагогика в высшей школе, в том числе – при подготовке специалистов медицинских специальностей

−       Эмоциональное и когнитивное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

−       Особенности принятия решений в ситуации риска и неопределенности, в том числе – специалистами медицинских специальностей, а также – при решении комплексных задач

−       Психологические особенности игроков в компьютерные игры и пользователей интернета, в том числе – с признаками компьютерной игровой и интернет-зависимостей

−       Разработка новых психодиагностических инструментов и апробация русскоязычных версий зарубежных методик

Результаты научной деятельности за последние 5 лет:

В рамках перечисленных выше направлений научно-исследовательской работы сотрудниками кафедры в период с 2017 по 2021 год было опубликовано 30 научных изданий (монографий, учебников, учебных пособий), 155 статей в периодических научных изданиях, в том числе 72 статьи в журналах, индексируемых Scopus, из которых 34 – в журналах первого и второго квартиля

За эти 5 лет сотрудники и обучающиеся кафедры представили результаты своих исследований более чем в 160 докладах на научных конференциях, было опубликовано свыше 190 тезисов и статей в сборниках конференций на русском и английском языках, среди которых 40 – индексируются в Scopusи WebofScience, 30 – были опубликованы в высокорейтинговых научных изданиях первого и второго квартиля.

Также, за последние 5 лет сотрудниками кафедры были подготовлены и защищены 3 диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и 1 диссертация на соискание ученой степени доктора наук

 


 

Темы выпускных квалификационных работ аспирантов, проходящих в настоящее время обучения по направлениям кафедры:

Специальность 5.3.6. Клиническая психология

1)     Особенности проявления синдрома эмоционального выгорания у руководителей

2)     Саногенный потенциал личности подростков с аутоагрессивными формами поведения

3)     Психологические аспекты идиопатического бесплодия в семейной паре

4)     Особенности отношения к смерти детей и подростков с врожденным пороком сердца

5)     Исследование особенностей нарушения эмоциональной регуляции у людей с расстройством пищевого поведения

6)     Особенности компенсаторных перестроек функциональной системы речи у пациентов с сенсорной афазией

7)     Клинико-психологическая характеристика детей подросткового возраста с химической формой аддикции

8)     Особенности социофобических реакций у пациентов с параноидной шизофренией

Специальность 5.8.1.Общая педагогика, история педагогики и образования

1)     Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников в образовательной среде

2)     Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов с использованием интерактивных технологий в обучении

3)     Индивидуально-дифференцированный подход при формировании семантики речевого обобщения у детей старшего дошкольного возраста

Специальность5.8.7. Методология и технология профессионального образования

1)     Инновационные образовательные технологии развития профессиональных компетенцией у стоматологов-ортопедов

2)     Развитие профессиональных компетенцией челюстно-лицевого хирурга на основе комплексного подхода

3)     Психолого-педагогическая компетентность врача при формировании обратной связи пациенту как фактор эффективности терапевтического процесса

4)     Освоение специального учебного курса по детской нейропсихологии как фактор повышения профессиональной компетенции будущих педиатров и клинических психологов

5)     Формирование коммуникативной компетентности специалистов сестринского дела в процессе профессиональной подготовки в вузе