Аннотации к программам


Аннотация программы повышения квалификации преподавателей

«Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования»

 

Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования» ориентированная на категорию слушателей с высшим образованием, не имеющих специального педагогического образования (медицинские, фармацевтические и др. работники), программа обеспечивает подготовку преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в медицинском вузе, реализацию им трудовых функций и действий.

Разработанная в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», программа включает требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки преподавателя высшей школы в соответствии с концепцией подготовки научно-педагогических кадров Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовского университета).

Организация повышения квалификации педагогов по практико-ориентированной программе обеспечивает в качестве образовательных результатов овладение ими компетенциями: преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП; профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам;  руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся; разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО (или) ДПП.


Цели освоения программы

Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе.

Компетенции

- Способность проводить учебные занятия по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; организовывать самостоятельную работу обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; проводить контроль и оценку освоения обучающимися учебного материала, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) (ПК-1).

- Способность  руководить разработкой учебно-методического обеспечения курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей); проводить мониторинг и оценку качества проведения преподавателями всех видов учебных занятий по курируемым учебным курсам, дисциплинам (модулям), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся (ПК-2).

Общая трудоемкость

144 часа

Форма контроля

Текущий контроль:

- итоговое тестирование

Итоговый контроль ЗАЧЕТ

Образовательные технологии

Стандартные методы обучения:

лекции, практические занятия, решение задач.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное  проектирование, организация преподавательской деятельности.

Категория обучающихся

Ассистенты


Аннотация программы повышения квалификации преподавателей

«Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования»

 

Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования» ориентированная на категорию слушателей с высшим образованием, не имеющих специального педагогического образования (медицинские, фармацевтические и др. работники), программа обеспечивает подготовку преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в медицинском вузе, реализацию им трудовых функций и действий.

Разработанная в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», программа включает требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки преподавателя высшей школы в соответствии с концепцией подготовки научно-педагогических кадров Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовского университета).

Организация повышения квалификации педагогов по практико-ориентированной программе обеспечивает в качестве образовательных результатов овладение ими компетенциями: преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП; профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам;  руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся; разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО (или) ДПП.


Цели освоения программы

Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе.

Компетенции

- Способность проводить учебные занятия по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; организовывать самостоятельную работу обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; проводить контроль и оценку освоения обучающимися учебного материала, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) (ПК-1).

- Способность  руководить разработкой учебно-методического обеспечения курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей); проводить мониторинг и оценку качества проведения преподавателями всех видов учебных занятий по курируемым учебным курсам, дисциплинам (модулям), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся (ПК-2).

- Способность разрабатывать новые подходы и методические решения в области преподавания; разрабатывать и обновлять ФГОС, примерные программы учебных курсов, дисциплин (модулей); учебники и учебные пособия, включая электронные, научно-методические и учебно-методические материалы;  проводить консультирование в процессе разработки и создания учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров; оценивать их качество (ПК 4).

Общая трудоемкость

144 часа

Форма контроля

Текущий контроль:

-итоговое тестирование

Итоговый контроль  ЗАЧЕТ

Образовательные технологии

Стандартные методы обучения:

лекции, практические занятия, решение задач, консультации преподавателей.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное  проектирование, организация преподавательской деятельности.

Категория обучающихся

Доценты и старшие преподаватели


Аннотация программы повышения квалификации преподавателей

«Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования»

 

Программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы высшего медицинского и фармацевтического образования» ориентированная на категорию слушателей с высшим образованием, не имеющих специального педагогического образования (медицинские, фармацевтические и др. работники), программа обеспечивает подготовку преподавателя к организации и осуществлению образовательной деятельности в медицинском вузе, реализацию им трудовых функций и действий.

Разработанная в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», программа включает требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки преподавателя высшей школы в соответствии с концепцией подготовки научно-педагогических кадров Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовского университета).

Организация повышения квалификации педагогов по практико-ориентированной программе обеспечивает в качестве образовательных результатов овладение ими компетенциями: преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП; профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам;  руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся; разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО (или) ДПП.


Цели освоения программы

Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе.

Компетенции

- Способность проводить учебные занятия по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; организовывать самостоятельную работу обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП; проводить контроль и оценку освоения обучающимися учебного материала, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и(или) в составе комиссии) (ПК-1).

- Способность осуществлять научно-методическое и консультационное сопровождение процесса и результатов исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО (или) ДПП, в том числе подготовки выпускной квалификационной работы; контроль выполнения проектных, исследовательских работ обучающихся (ПК-3).

Общая трудоемкость

144 часа

Форма контроля

Текущий контроль:

- итоговое тестирование

Итоговый контроль ЗАЧЕТ

Образовательные технологии

Стандартные методы обучения:

лекции, практические занятия, решение задач, консультации преподавателей.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное  проектирование, организация преподавательской деятельности.

Категория обучающихся

Профессора и заведующие кафедрами

                                           
                                            Аннотация программы профессиональной переподготовки

«Преподаватель высшей школы»

 

Программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы» предназначена для преподавателей вузов, знакомит слушателей с новыми достижениями науки и практики в вопросах организации и реализации учебного процесса в высшей школе. Данная программа направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций преподавателя высшей школы: организация образовательного процесса, основы эффективного педагогического общения, методологические основы современного образования, использование педагогически обоснованных форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся, создание на занятиях проблемно-ориентированной образовательной среды, применение современных оценочных средств, обеспечивающих объективность оценки.

Эффективность деятельности вузовского преподавателя во многом зависит от сформированности профессионально-значимых умений и компетентностных элементов. По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы» с правом преподавания в высшем учебном заведении.


Цели освоения программы

Овладение профессиональными компетенциями для реализации преподавателем трудовых функций и трудовых действий в образовательном процессе.

Компетенции

- преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП (ПК-1).

- разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП (ПК-2).

Трудоемкость

288 часов

Форма контроля

Текущий контроль:  

 контрольные задания;

 итоговое тестирование.

Итоговый контроль : ЭКЗАМЕН

Технологии обучения

Стандартные методы обучения:

лекции, практические занятия, решение задач.

Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: проблемное обучение, кейс-метод, воркшоп, учебно-деловые игры, образовательное  проектирование, организация преподавательской деятельности.

Категория обучающихся

Преподаватели высших учебных заведений.