В сентябре 2019 года Институт лингвистики и межкультурной коммуникации провёл вторую осеннюю лингвистическую школу «Профессиональная коммуникация на английском языке для студентов медицинских вузов», участниками которой стали студенты-медики и врачи из Италии, Германии, Швейцарии и России.
С 15 по 20 сентября Институт лингвистики и межкультурной коммуникации провёл Вторую Осеннюю школу «Профессиональная коммуникация на английском языке для студентов медицинских вузов» (Professional Communication in English for Medical Students).
Главная цель таких мероприятий – развитие навыков межкультурной коммуникации у врачей из разных стран (как друг с другом, так и с пациентами) с использованием английского языка как языка межнационального общения.
Как и в прошлом году, специалисты Отдела стратегического развития и интернационализации Сеченовского университета собрали интернациональный коллектив слушателей: представители римского университета La Sapienza, студенты двух немецких университетов Hannover Medical School и Philipps University of Marburg, швейцарского вуза Bern College of Higher Education in Nursing, а также студенты Сеченовского университета. Всего – более 20 человек.
Успех недельного обучения гарантировала международная команда преподавателей. Осеннюю лингвистическую школу вели директор Института лингвистики и межкультурной коммуникации Ирина Марковина, руководитель Офиса академического письма Джонатан МкФарланд, доценты Института Александр Зайцев и Иштван Ленарт, преподаватель Адиля Махмутова. Приглашенный лектор - доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф Никита Миняйлов.
Студенты обучались по интенсивной программе – и по форме, и по содержанию. Каждый день был посвящён определённому аспекту профессиональной коммуникации: английский язык как инструмент межкультурного общения в медицине и проблемы оказания помощи в мультикультурном мире; подготовка презентации для научной конференции; участие в клинической конференции; подготовка научной публикации на английском языке в международный журнал и гуманизм в медицине.
Формат занятий также отличался многообразием. Студенты участвовали в интерактивных лекциях, семинарах и мастер-классах, создавали групповые и индивидуальные проекты и презентации, выступали с докладами, разбирали клинические случаи, обсуждали реальных пациентов, а также выполняли задания по академическому письму и проблемам межкультурной коммуникации в медицине.
После окончания Школы участники поделились с преподавателями и организаторами своими восторженными впечатлениями, отметив полную погружённость в межкультурную среду, улучшение знания английского языка, а также полезность и практическую направленность занятий.
Все студенты, участвовавшие в работе Школы, получили сертификаты Сеченовского университета.
Институт лингвистики и межкультурной коммуникации планирует провести очередную школу по профессиональному межкультурному общению осенью следующего года . Год от года Школа становится интереснее. Участники Школы увлеченно и активно работают в межкультурной среде, учатся общаться друг с другом и осваивают навыки письменной и устной профессиональной медицинской коммуникации. Иностранные слушатели только что прошедшей Школы уже порекомендовали студентам своих университетов приехать в Сеченовский университет в 2020 г.
Институт лингвистики и межкультурной коммуникации благодарит Институт регенеративной медицины за содействие в проведении Школы.