АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИН

Основной профессиональной образовательной программы

Уровень: Высшее образование – программа специалитета

Область образования: Здравоохранение и медицинские науки

Фармация 33.05.01 Фармация

Форма обучения – Очная

Б.20. Фармакология

Базовая часть

Фармакология необходима для разработки, доклинических и клинических исследований и регуляции оборота ЛС; осуществления биологической стандартизации и оценке биоэквивалентности; разработки принципов рационального и эффективного применения ЛС; анализа информации о лекарственных взаимодействиях и нежелательных явлениях ЛС. Перспективы научного развития фармакологии связаны с внедрением новых методических подходов для решения ее целей и задач. В настоящее время к таковым относятся методы доказательной медицины, фармацевтической информации, нанотехнологии, экспериментального и компьютерного моделирования, количественного и качественного анализа, индивидуализации фармакотерапии, хронофармакологии и фармаконадзора.

Фармакология как учебная дисциплина необходима для осуществления профессиональной деятельности провизорам любой специализации – организаторам, аналитикам, технологам и фарм.информаторам при решении компетентностных проблем в заводских, аптечных, дистрибьюторских, лабораторных, научно-исследовательских и регуляторных учреждениях.

Каждый провизор в своей работе имеет дело с огромным количеством оригинальных и генерических ЛС и их синонимов, поэтому первостепенное значение для провизора имеет усвоение номенклатуры ЛС, являющееся непременным условием для организации лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

Овладение фармакологической терминологией (определение терминов); фармакологической классификацией лекарственных средств. Фармакокинетические и фармакодинамические характеристики лекарственных средств из экзаменационного списка - механизм главного эффекта, показания к применению (включая соответствующие им пути введения, лекарственные формы, дозировки), нежелательные побочные эффекты и противопоказания, значимые взаимодействия с другими лекарственными средствами и с пищей.

Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1;ОПК-5;ОПК-8;ПК-20;


Б.34.Фармацевтическое информирование

Базовая часть

Фармацевтическое информирование - играет большую роль в подготовке специалистов по фармацевтической информации (клинических провизоров), занимающихся вопросами отпуска лекарственных средств населению и консультирования пациентов; оценки качества и достоверности информации о лекарственных средствах; разработки, доклинических и клинических исследований и регуляции оборота ЛС; разработки принципов рационального и эффективного применения ЛС; анализа информации о лекарственных взаимодействиях и нежелательных явлениях ЛС, вопросами тендерных закупок на основе формулярной системы и доказательной медицины и другими смежными вопросами, связанными с реализацией программ правительства по лекарственному обеспечению населения.

Значение данной дисциплины в будущей профессиональной деятельности специалиста-провизора определяется знаниями, умениями, навыками и компетенциями, опирающимися на комплекс новых и перспективных направлений и методических подходов для решения целей и задач прикладной фармакологии и информации о лекарственных средствах.

Овладение знаниями и навыками работы с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения). Принципы клинико-фармакологического подхода к выбору групп лекарственных средств для фармакотерапии основных заболеваний. Информирование населения, фармацевтических и медицинских работников о лекарственных препаратах, их аналогах и заменителях. Информационная, воспитательная и санитарно-просветительская работа. Оказание информационно-консультативных услуг.

Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1,ОПК-5,ОПК-8,ПК-19,ПК-22;


В3.Молекулярные основы действия лекарственных средств

Дисциплины вариативной части по выбору

Молекулярные механизмы действия и биотранспорта различных групп лекарственных веществ. Современные сведения о молекулярной фармакологии медиаторных и рецепторных систем, математические модели фармакокинетики и фармакодинамики физиологически активных веществ различного типа. Пути поиска новых лекарственных средств на основе всестороннего изучения механизмов функционирования живых систем. Перспективы применения нанотехнологий в создании новых лекарственных средств, обладающих более избирательным действием, принципиально новых веществ с направленным транспортом, комплексных препаратов, способных одновременно визуализировать патологические очаги и оказывать местный лечебный эффект. Рецепторные механизмы действия лекарственных веществ. Кинетика взаимодействия лекарственное вещество — рецептор.

Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОПК-8;


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

31.05.01 Лечебное дело

основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа Специалитета

 Б.18. Фармакология

Цель дисциплины: Целью освоения учебной дисциплины Фармакология является получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний о сущности, методах, средствах, принципах общей и частной фармакологии, а также в подготовке обучающихся к реализации задач практической врачебной деятельности.

Задачами дисциплины являются:

– сформировать современные представления об основах фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств;

– развить умения, навыки и компетенции, необходимые в назначении и обосновании лечения пациентов с наиболее часто встречающимися заболеваниями;

– сформировать систему базовых, фундаментальных медицинских и фармакологических знаний о лекарственных средствах (механизмов действия различных групп лекарственных препаратов, их фармакологических эффектов, показаний и противопоказаний к применению);

– сформировать умения у студентов по выписыванию рецептов на лекарственные препараты; –сформировать навыки изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

– сформировать у студента навыки общения с коллективом

Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ПК-1, ОПК-3;


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

31.05.03 Стоматология

основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа Специалитета

О.21. ФАРМАКОЛОГИЯ

Цель дисциплины: освоение учебной дисциплины является формирование у обучающихся общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области фармакологии, организации работы с медикаментозными средствами для оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами дисциплины являются:

- создать у обучающихся базисные знания по общим закономерностям фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств, по всем группам лекарственных препаратов, регулирующих функции организма. 

- сформировать готовность к использованию лекарственных средств при оказании стоматологической помощи и медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОПК-3, ОПК-6, ПК-2, ПК-3;


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ

основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа Специалитета

О.20 Фармакология

Цель дисциплины: формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, направленных на получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний о сущности, методах, средствах, принципах общей и частной фармакологии, а также в подготовке обучающихся к реализации задач практической деятельности врача-педиатра.

Задачами дисциплины являются:

•          Сформировать у студентов представление о роли и месте фармакологии среди фундаментальных и медицинских наук, о направлениях развития дисциплины и ее достижениях;

•          Ознакомить студентов с современными этапами создания лекарственных средств

•          Формирование навыка у студентов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетических параметров;

•          Формирование умений оценивать возможности выбора и использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах для целей эффективной и безопасной профилактики, фармакотерапии и диагностики заболеваний отдельных систем организма детей и подростков;

•          Формирование знаний и умений у студентов распознавать возможные побочные и токсикологические проявления у детей при применении лекарственных средств, а также профилактировать или устранять их проявление с помощью современных фармакологических средств;

•          Формирование навыка оформления рецептов и составления рецептурных прописей, умению выписывать рецепты лекарственных средств в различных лекарственных формах, а также при определенных патологических состояниях детей и подростков, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов;

•          Формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых препаратов для педиатрической практики;

Участвует в формировании общекультурных и профессиональных компетенций: ОПК-3, ОПК-7, ПК-3, ПК-4;


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

О.19.Фармакология

основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа бакалавриата

34.03.01 Сестринское дело

 

Цель дисциплины: сформировать у студентов умения рационального подбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств для оказания доврачебной медицинской помощи, основываясь на знании их механизма действия, фармакодинамических и фармакокинетических свойств

Задачами дисциплины являются:

  • Формирование знаний классификации основных фармакологических групп и подгрупп препаратов, основной терминологии, использующейся в описании фармакодинамики и фармакокинетики ЛС.
  • Знание фармакологической характеристики групп лекарственных средств, применяемых при оказании неотложной доврачебной помощи. Осуществить подбор лекарственных средств для проведения доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях.
  • Формирование знаний по основным показаниям и противопоказаниям к назначению лекарственных препаратов. Основные характеристики лекарственных форм препаратов. Определять групповую принадлежность лекарственных средств.
  • Формирование общих правил выписывания рецептов
  • Формирование умений пользоваться учебной и справочной литературой, находить сведения о лекарственных препаратах, необходимых в профессиональной деятельности в доступных базах данных. Анализировать полученную информацию и использовать ее в профессиональной деятельности.
  • Формирование навыка сбора, обработки и накопления информации об эффективности лекарственных средств и возможных осложнениях медикаментозной терапии. Навыками просветительской работы среди населения, организации бесед, круглых столов. Навыками проведения бесед об опасности немедицинского применения фармакологических препаратов.

Участвует в формировании общекультурных компетенций: ОПК-4

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 П.ОП.1 О.7 Фармакология

Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена

34.02.01 Сестринское дело

 

Цель дисциплины: формирование и развитие у обучающихся по специальности «Сестринское дело», компетенций, направленных на получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний о сущности, методах, средствах, принципах основ общей и частной фармакологии

Задачами дисциплины являются:

  • Формирование знаний по основным характеристикам лекарственные формы, путям введения лекарственных средств, видам их действия и взаимодействия; основным лекарственные группам и фармакотерапевтическим действиям ЛП; побочным эффектам
  • Формирование умений находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных; ориентироваться в номенклатуре ЛС; консультирования по ЛП
  • Формирование навыков сбора, обработки и накопления информации об эффективности лекарственных средств и возможных осложнениях медикаментозной терапии; просветительской работы среди населения, организации бесед, круглых столов; навыков проведения бесед об опасности немедицинского применения фармакологических препаратов.

Участвует в формировании профессиональных компетенций: ПК-2.4

  

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 П.ПМ.ПМ.01.2 В.2 Фармацевтическое консультирование

Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена

                                                                  33.02.01 Фармация                                                                      

Цель и задачи дисциплины: формирование и развитие у обучающихся по специальности «Фармация», компетенций, направленных на на получение обучающимися системных теоретических и прикладных знаний на фармацевтическому консультированию.

Задачами дисциплины являются:

  • Формирование знаний современного ассортимента готовых лекарственных средств, лекарственных средств растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента; фармакологических групп лекарственных средств; принципов эффективного общения; особенностей различных типов личностей клиентов.
  • Формирование умений применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента. Использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности; по оказанию консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения;
  • Формирование навыков реализации лекарственных средств.

Участвует в формировании профессиональных компетенций: ПК-1.2

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

П.ПМ.ПМ.01.1 О.1МДК. 01.01. Лекарствоведение

Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена

                                                               33.02.01 Фармация                                                                      

 

Цель и задачи дисциплины: формирование и развитие у обучающихся по специальности «Фармация», компетенций по информированию населений, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

Задачами дисциплины являются:

  • Формирование знаний по основным характеристикам лекарственных средств (ЛС); лекарственных форм ЛС; основ фармакодинамики и фармакокинетики; показаний, противопоказаний к применению ЛС, побочных эффектов ЛС; требований нормативной документации к выписке ЛС с учетом фармакологических и физико-химических свойств лекарственных веществ при выписке рецептов; форм рецептурных бланков. Сроков действия рецептурных бланков
  • Формирование умений давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента; анализировать свойства лекарственных веществ и фармакологических групп; прогнозировать главный и побочные эффекты действия; давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм
  • Формирование навыков сбора, обработки и накопления информации об эффективности лекарственных средств и возможных осложнениях медикаментозной терапии.

Участвует в формировании профессиональных компетенций: ПК-1.5