Ситуационные задачи для врачей-бактериологов

Ситуационные задачи для врачей-бактериологов

I. Задачи общей микробиологии

1. В центре области должна открыться бактериологическая лаборатория. Какие нужно создать условия для ее деятельности? Какими оборудованиями она должна оборудоваться?

2. Из материала принесенного в бактериологическую лабораторию нужно приготовить мазок и окрасить по Грамму. Для этого врачу-бактериологу нужно какие оборудования?

3. Из материала больного приготовили мазок. Какие красители используются для окраски по Грамму?

4. В гное отделили кокки. Что нужно знать дополнительно чтобы определить их род?

5. В бактериологическую лабораторию принесли спинно-мозговую жидкость с опасением на менингит. Какие микроорганизмы можно определить в мазке? Как они окрашиваются по Грамму?

6. В мазке из испражнений определены грам «-» палочки. Какие методы используют чтобы определить их подвижность?

7. В нативной мазке определены подвижные микроорганизмы. Какие микроорганизмы способны к подвижности?

8. В бактериологическую лабораторию принесли материал из горла и носа. Каким методом окрашиваются мазок чтобы определить палочки с зернами валютина?

9. Из макроты на опасение на туберкулез приготовили мазок и должны окраситься. Объясните метод окраски.

10. Из частей зараженной ткани нужно найти кислотоустойчивые микробактерии проказы (лепры). Каким методом надо окрашивать?

11. Из почвы найдены споровые палочки. Какой метод окраски нужно использовать для определения спор?

12. Из больного с озеной взят материал и отправлен в бактериологическую лабораторию. Чтобы определить ее капсулы, каким методом окрашивать?

13. Врач-бактериолог из опасавшего возбудителя выделил чистую культуру. Как определить ее чистоту?

14. Для выделения чистой культуры использовали искусственные питательные среды: они должны отвечать определенным условиям. Это, какие условия и зачем нужно это знать?

15. В бактериологическую лабораторию принесли материал (испражнения) больного. Что надо сделать, чтобы поставить бактериологический диагноз?

16. Из материала больного выделили кишечную палочку. Какие питательные среды используют для того, чтобы выделить чистую культуру и отличить от других представителей кишечной микрофлоры?

17. Из больного с опасением на анаэробную инфекцию взяли материал (раневой экссудат). Какими методами выделяются чистые культуры возбудителя?

18. В бактериологическую лабораторию принесли остатки консерв с опасением на ботулотоксин. Каким методом можно определить этот токсин?

19. Хирург в своей практике использует стерильный материал. Что значит «стерильный». Как обрабатывать перевязочный материал?

20. В буфете студенту продали пастеризованное молоко. Что значит «пастеризованное» и как его получают?

21. Больному необходимо вставить катетер. Как следует его обработать перед употреблением?

22. каждый воспитанный человек должен перед едой вымыть руки с мылом. В чем смысл применения мыла для мытья рук, посуды и др.?

23. Для первичной обработки ран применяют красители. Какие? Механизмы их действия.

24. В лабораторию поступил материал (мокрота) от больного. Как следует его обработать, перед чем вылить в канализацию и почему?

25. Водопроводная вода города обезвреживается. Чем проводится обработка и ее смысл.

26. Для проведения бактериологических исследований необходимо подготовить стерильные чашки Петри, пипетки, колбы и др. посуду. Какой метод стерилизации используют?

27. Для проведений бактериологических исследований необходимо иметь стерильное молоко. Какой метод стерилизации используют?

28. Из испражнения больного выделена чистая культура возбудителя дизентерии. Каким методом можно определить чувствительность этой культуры к антибиотикам?

29. Больной с поносом принял антибиотики. После этого наблюдалось выздоровление. Но на 3м дне наблюдается повышение температуры, боль в горле, сыпи в слизистых оболочках носа и губ (кондидолигноз). В крови наблюдается лейкопения, агранулоцигоз. Чем лечили больного? Какая природа у болезни возникшей во время лечения?

30. К стоматологу обратилась женщина с 2х летним сыном. Зубы прорезались во время, но с началом роста, началось розедание. При проверке зубов установилось, что коренные зубы разъеденные, эмаль зубов желтая, многие зубы кариес. Во время анализа определили, что мать во время беременности без совета врача принимала антибиотики. Какой антибиотик принимала мать во время беременности?

31. Больному с ревматическим полиартритом принимавшим раньше пенициллин, после повышения боли, снова инъекцировали бициллин. После инъекции у больного началось задыхание, унощение пульса, потери сознания. Причина этого?