Деловая игра для обучающихся кадетских классов г.Москвы

Деловая игра для обучающихся кадетских классов г.Москвы

 

Деловая игра является прекрасным средством моделирования реальной профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Она также имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра позволяет учащимся примерить на себя роль представителя медицинской профессии, предоставляет возможность всесторонне оценить трудовую деятельность. Только побывав на месте работающего человека, детально изучив все особенности труда и прочувствовав их, можно сформировать объективное и адекватное представление о профессии и выразить свое собственное отношение к ней. Эта игра является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

В Ресурсном центре «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» в феврале и марте проведен ряд интерактивных мероприятий для обучающихся кадетских классов: деловая игра «Антибиотики. Механизм антимикробного действия химиотерапевтических средств. Общая характеристика механизмов устойчивости микроорганизмов к антибактериальным препаратам. Методы определения и критерии оценки чувствительности микроорганизмов к антибиотикам и другим химиотерапевтическим препаратам», практическое занятие «Иммунопрофилактика. Общие вопросы иммунопрофилактики. Национальный календарь профилактических прививок» и мастер-класс «Организация противоэпидемической деятельности. Органы и учреждения, осуществляющие противоэпидемическую деятельность. Профилактические и противоэпидемические мероприятия».

  Применение игровых технологий, в частности, деловой игры, расширяет образовательное пространство, вносит динамику в процесс обучения, делает его ярче, интереснее, занимательнее, способствует решению многих педагогических задач, формирует и развивает у обучающихся положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческую инициативу, способствует осознанию обучающимися важности и практической значимости применяемых знаний по предметам, способствует социальной адаптации.

Игра носила ролевой характер, где каждый участник играет определенную роль и получает связанное с ней задание. Игрок выполняет действия, аналогичные поведению медицинских работников, но с учетом принятых правил игры. В игре присутствовали групповые дискуссии, которые были направлены на приобретение и отработку навыков эффективной групповой работы.

Сегодня эффективность и результативность зависят от того, насколько человек может и готов работать и выстраивать взаимоотношения в коллективе. Важно найти себя и свое место как в школьном коллективе, среди друзей, так и в будущем в трудовом коллективе.

 Для ребят это было познавательно, интересно и весело, кто-то выполнял роль антибиотика, кому то досталась роль микроба.

  Целью проведения деловой игры служит активизация познавательной деятельности обучающихся, повышения мотивации к освоению профессии.

Мероприятия вызвали большой интерес со стороны кадетов.  

Кроме того, был проведен мастер-класс для педагогов «Деловая игра как эффективная педагогическая технология при предпрофессиональной подготовке».

Очевидно, что за интерактивными образовательными технологиями будущее образования. И Сеченовский Предуниверсарий стремится быть среди лидеров активно их применяя и трансформируя под свои цели и задачи.