Деловая игра для обучающихся кадетских классов г.Москвы
Деловая игра является прекрасным средством моделирования реальной профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Она также имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра позволяет учащимся примерить на себя роль представителя медицинской профессии, предоставляет возможность всесторонне оценить трудовую деятельность. Только побывав на месте работающего человека, детально изучив все особенности труда и прочувствовав их, можно сформировать объективное и адекватное представление о профессии и выразить свое собственное отношение к ней. Эта игра является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
В Ресурсном центре «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» в феврале и марте проведен ряд интерактивных мероприятий для обучающихся кадетских классов: деловая игра «Антибиотики. Механизм антимикробного действия химиотерапевтических средств. Общая характеристика механизмов устойчивости микроорганизмов к антибактериальным препаратам. Методы определения и критерии оценки чувствительности микроорганизмов к антибиотикам и другим химиотерапевтическим препаратам», практическое занятие «Иммунопрофилактика. Общие вопросы иммунопрофилактики. Национальный календарь профилактических прививок» и мастер-класс «Организация противоэпидемической деятельности. Органы и учреждения, осуществляющие противоэпидемическую деятельность. Профилактические и противоэпидемические мероприятия».
Применение игровых технологий, в частности, деловой игры, расширяет образовательное пространство, вносит динамику в процесс обучения, делает его ярче, интереснее, занимательнее, способствует решению многих педагогических задач, формирует и развивает у обучающихся положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческую инициативу, способствует осознанию обучающимися важности и практической значимости применяемых знаний по предметам, способствует социальной адаптации.
Игра носила ролевой характер, где каждый участник играет определенную роль и получает связанное с ней задание. Игрок выполняет действия, аналогичные поведению медицинских работников, но с учетом принятых правил игры. В игре присутствовали групповые дискуссии, которые были направлены на приобретение и отработку навыков эффективной групповой работы.
Сегодня эффективность и результативность зависят от того, насколько человек может и готов работать и выстраивать взаимоотношения в коллективе. Важно найти себя и свое место как в школьном коллективе, среди друзей, так и в будущем в трудовом коллективе.
Для ребят это было познавательно, интересно и весело, кто-то выполнял роль антибиотика, кому то досталась роль микроба.
Целью проведения деловой игры служит активизация познавательной деятельности обучающихся, повышения мотивации к освоению профессии.
Мероприятия вызвали большой интерес со стороны кадетов.
Кроме того, был проведен мастер-класс для педагогов «Деловая игра как эффективная педагогическая технология при предпрофессиональной подготовке».
Очевидно, что за интерактивными образовательными технологиями будущее образования. И Сеченовский Предуниверсарий стремится быть среди лидеров активно их применяя и трансформируя под свои цели и задачи.