В Предуниверсарии Сеченовского Университета открыли биоинженерный класс
В Предуниверсарии Сеченовского Университета открыли биоинженерный класс

Предуниверсарий Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России совместно с Институтом бионических технологий и инжиниринга (ИБТИ) открыли биоинженерный класс. Цель создания этого образовательного пространства – сформировать проектное мышление у школьников, предоставить им возможность получить предпрофессиональное образование биоинженерной направленности и мотивировать детей к осознанному выбору профессиональной деятельности в биоинженерной отрасли. Программа введена для обучающихся 10–11-х классов. При поступлении в Сеченовский Университет на инженерные направления успешным выпускникам биоинженерного класса к результатам ЕГЭ засчитают дополнительные баллы.

Программа обучения в биоинженерном классе включает занятия по математике, физике, информатике, биологии и химии, нацеленные на подготовку будущих абитуриентов к получению высшего инженерно-технического образования. Учащихся также будут привлекать к решению инженерных задач в области материаловедения, электроники, мехатроники, прототипирования и моделирования. Уроки будут проходить как в самом Предуниверсарии, так и на площадке университета. Как сообщила директор Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» Наталья Бирюкова, в биоинженерный класс поступили 25 школьников.

«Особенность этого проекта – широкое вовлечение в образовательный процесс студентов Института бионических технологий и инжиниринга в качестве наставников при выполнении школьниками исследовательских и проектных работ, – отметил директор ИБТИ Дмитрий Телышев. – Наряду с повышением уровня знаний по базовым для будущего биоинженера предметам, в программе предусмотрено активное участие школьников в проектной деятельности. Это позволит им развивать коммуникативные навыки, приобретать опыт командной работы, что особенно востребовано работодателями».

Институт бионических технологий и инжиниринга предоставляет обучающимся свои площадки для знакомства с работой научно-исследовательских лабораторий и профессиональной деятельностью инженеров, а также участвует в проведении олимпиад, творческих конкурсов, кейс-чемпионатов, хакатонов, мастер-классов и лекториев. Таким образом, проект «Биоинженерные классы» позволяет на практике реализовывать модель непрерывного образования в единой цепочке «школа – вуз – работа», создавая предпосылки для укрепления кадрового потенциала высокотехнологичных предприятий региона.

«Именно за профориентационными практиками – будущее нашего образования. Такие программы обучения позволяют старшеклассникам получить основы профессии и прийти в вуз уже более подкованными в этой сфере», – заключил Дмитрий Телышев.

В течение всего периода обучения в биоинженерных классах школьники смогут развить личностные качества с помощью психологических тренингов «Управляй собой», «Реализуй себя», «Формируем лидерские качества», «Приемы психологической разгрузки» и других. Образовательная программа предусматривает нелинейное расписание уроков и гибкую систему дополнительных занятий во второй половине дня. Проект «Биоинженерные классы» реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».