Учить и лечить: подведены итоги конкурса «Старт в медицину»
20 апреля 2021
 Учить и лечить: подведены итоги конкурса «Старт в медицину»

C 14 по 17 апреля 2021 года в Конгресс-центре Сеченовского Университета состоялся финальный этап конкурса проектов и исследований «Старт в медицину». В эти дни учащиеся 8-11 классов, те, кто успешно справились с отборочными испытаниями, представили свои устные выступления и стендовые доклады на профильных секциях.

«Старт в медицину» — одно из важных мероприятий городского проекта «Медицинский класс в московской школе», его организаторами являются Департамент образования и науки города Москвы совместно с Сеченовским Университетом. Участники не только школьники «Медицинских классов», но и учащиеся из всех регионов РФ, а также педагоги. В этом году было подано 1765 работ. Всего в очном заключительном этапе участвовало 982 человека, из них — 966 детей, 16 — педагогов.

Конкурс стал значимым масштабным событием для молодых творческих людей, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с медициной. Участие в нем позволило обсудить широкий перечень вопросов с профессионалами, проявить свои способности и сделать первые шаги в медицину.

«В этом году «Старт в медицину» стал рекордным по числу участников. Для проведения мероприятия была выделена лучшая площадка Сеченовского университета — Конгресс-центр. Еще сместился акцент в территориальном срезе — к конкурсу проявили большой интерес учащиеся из регионов», — отметила декан факультета довузовского образования Сеченовского Университета Марина Козарь.

Работы участников, вышедших в финал, оценивали экспертные комиссии, в состав которых входили и представители Сеченовского Университета: заведующий кафедрой медицинской и биологической физики Андрей Аносов, заведующий кафедрой нормальной физиологии Алексей Умрюхин, заведующая кафедрой управления сестринской деятельностью и социальной работы Наталия Касимовская, профессор кафедры органической химии Ирина Селиванова.

Помимо защиты работ на профильных секциях, участники посетили мастер-классы с использованием современных технологий. На одном из них школьники с помощью программного обеспечения, используемого кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, строили модели эпидемиологического мониторинга — на основании конкретно заданных параметров, предсказывали уровень заболеваемости и летальности от коронавируса в Европе, а также искали взаимозависимость этих двух величин.

«В рамках практического занятия мы пытались понять, можно ли утверждать о наличии зависимости уровня заболеваемости коронавирусом и уровня смертности от него, или такая корреляция почти отсутствует. Ребята, получая такие навыки, учатся обрабатывать и интерпретировать аналитические данные, понимать информацию, с которой работают», — объяснил тьютер мастер-класса, старший преподаватель кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Сеченовского Университета Артем Поздняков.

На мастер-классе «Современные технологии в стоматологии» старшеклассники ознакомились с инновационным программным обеспечением, включающим в себя полнофункциональную стоматологическую установку. Это симулятор, который отображает все действия — от сбора анамнеза и рентгенографии до препарирования зуба — на экране компьютера. Невероятно точные трехмерные модели зубов на экране полностью соответствуют моделям зубов на анатомической полости рта пациента.

По итогам «Старта в медицину» жюри выбрало 66 работ, авторы которых стали победителями. Число работ призеров - 190. Среди тех, кто получил высокую оценку, ученица 11 класса ресурсного центра «Медицинский Сеченовский предуниверсарий» Анастасия Терсинцева, ставшая призером секции «Профилактическая медицина и гигиена».

«Я победила с темой доклада «Разработка специализированного пищевого рациона космонавтов, направленного на профилактику снижения зрения, — рассказала победительница. — Перед человечеством стоит задача по дальнейшему освоению космического пространства, которую невозможно решить без развития космической медицины. Хочу сказать, что очень признательна своим научным руководителям: Наталье Бирюковой, Надежде Нестеровой, Ольге Нестеровой. С их помощью удалось раскрыть действительно актуальную проблему».

Александр Банков из Тюмени – победитель в секции «Биотехнология и биоинженерия в медицине» – считает, что «Старт в медицину» — это возможность рассказать о своем открытии, а также прокачать навыки публичных выступлений. В своем проекте он предложил технологию, готовую к практическому применению.

«Тема «Экспресс-способ оценки антибиотикорезистентности бактерий» меня заинтересовала, прежде всего, потому, что в настоящее время человечество все чаще сталкивается с тем, что бактерии, вызывающие различные заболевания, поколение за поколением вырабатывают терпимость к различным видам антибиотиков, — объяснил суть исследования школьник. — Из-за долгого подбора подходящего антибиотика ежегодно погибает около 700 тысяч человек в мире, а к 2050 году число подобных жертв возрастет в 10 раз. Подбор антибиотика занимает много времени из-за того, что существующие методы требуют выращивания колоний бактерий, что занимает до семи суток, а счет человеческой жизни иногда идет на часы. Мы разработали метод, способный определять антибиотикорезистентность за несколько часов, поскольку выращивание микроорганизмов не требуется. На данный момент наша технология протестирована на трех типах антибиотиков, обладающих разными механизмами воздействия на бактерии и одном виде бактерий, безопасном для человека».

В педагогической секции конкурса работы представили 45 преподавателей «Медицинских классов». По итогам жюри выбрали двух призеров и двух победителей.

Учитель химии школы № 827 г. Москвы Роман Рассохин стал победителем с работой «Элективный курс «Хочу быть врачом». Он рассчитан на 18 часов и предполагает проведение практических занятий для учеников 9 классов, которые хотят дальше обучаться по программе «Медицинский класс в московской школе». «В рамках курса ученики посещают Тушинскую детскую больницу в качестве волонтеров. Они играют с маленькими пациентами в шахматы, шашки, рисуют, ставят мини-спектакли, то есть они находятся в реальных больничных условиях. Такие занятия помогают ребятам понять, стоит ли продолжать свое обучение по медицинской направленности или лучше выбрать другую специальность», – рассказал он.



Фотоотчёт