Цифра в теории и на практике. В Сеченовском Университете обсудили инновации медицинского образования
 Цифра в теории и на практике. В Сеченовском Университете обсудили инновации медицинского образования

В рамках «Недели медицинского образования – 2023» в Сеченовском Университете обсудили цифровую трансформацию подготовки специалистов для медицины.

На секции «Цифровая трансформация подготовки специалистов профилактической медицины» эксперты здравоохранения обсудили онлайн-платформы, которые будут внедряться в системе Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения, рассмотрели цифровизацию медицины, исходя из потребностей практического здравоохранения. Медицинские вузы уже активно используют цифровые технологии в клинической практике и в вузовской науке.

Так, ученые Национального медицинского исследовательского центра по профилю «урология» Сеченовского Университета активно продвигают цифровые практики в профобразовании. Здесь создают интерактивные образовательные модули с целью повышения качества оказания медицинской помощи, развития системы ранней диагностики урологических заболеваний, внедрения инновационных методов лечения.

Включенные в модули онлайн-курсы и интерактивные задачи позволяют российским медикам в удобном для себя формате получить необходимые знания и компетенции. На портале «Непрерывного медицинского и фармацевтического образования» ученые Первого МГМУ разместили 30 интерактивных проектов и еще десять готовят к размещению. Образовательные модули Сеченовского Университета добавили в свои индивидуальные планы обучения более 8 тысяч специалистов.

По мнению главного врача Университетской клинической больницы № 2 Клинического центра Сеченовского Университета Василия Михайлова, важная составляющая интерактивных модулей – обмен инновационными практиками и овладение телемедицинскими технологиями.

В цифровом образовании Сеченовского Университета активно используются методы искусственного интеллекта. Об этом рассказал профессор кафедры информационных и интернет-технологий Института цифровой медицины Константин Кошечкин. Он отметил, что студенты 4 и 5 курсов изучают применение информационных технологий в медицине. В этом году ученые кафедры внедрили четыре программы подготовки кадров для цифрового здравоохранения: «DevOps в медицине», «Разработчик цифровых медицинских сервисов», «Аналитик медицинских данных» и «Разработчик фиджитал-решений». В планах специалистов довести до совершенства использование алгоритмов искусственного интеллекта и нейросетей в медицине.

Подводя итог, модератор секции, заместитель директора Института общественного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана Алла Миндлина выразила уверенность, что внедрение передовых цифровых решений поможет оптимизировать образовательные процессы, усовершенствовать инфраструктуру здравоохранения, расширить возможности медработников к повышению профессионализма.

Фотоотчёт