Школа – университет – клиника: специалисты Сеченовского Университета и московской системы образования обсудили траекторию развития медицинского класса
Школа – университет – клиника: специалисты Сеченовского Университета и московской системы образования обсудили траекторию развития медицинского класса

В Первом МГМУ говорили о том, каким должен быть будущий врач и что для этого нужно. Директоры московских школ представили свои идеи по повышению уровня образования в медицинском классе и опробовали на себе VR-технологии.

В Сеченовском Университете Минздрава России прошел семинар «Реализация проекта “Медицинский класс в московской школе” в 2023/2024 учебном году». Он объединил более 180 участников: специалистов Первого МГМУ, 136 директоров московских школ, а также руководителей ведущих медучреждений и представителей департаментов образования и здравоохранения г. Москвы. Собравшиеся обсудили вектор развития медицинского класса: каким он был в прошедшем учебном году и каким должен быть в будущем. 

Мероприятие прошло в историческом здании Института клинической морфологии и цифровой патологии, которое считается одной из первых построек Клинического городка на Девичьем поле. Приветствовала гостей проректор по учебно-воспитательной работе Татьяна Литвинова. Она рассказала, как идет трансформация программы подготовки качественно нового выпускника с учетом инноваций, а также о цифровых технологиях, о проектной деятельности, обязательной сегодня для всех обучающихся с младших курсов, и о погружении школьников в профессию.

Проректор высоко оценила работу проекта «Медицинский класс в московской школе», благодаря которому повышается осознанность и мотивированность абитуриентов университета и снижается процент отчисленных. По словам Татьяны Литвиновой, если школьник приходит в медицинский класс, погружается в профессиональную среду, вникает в работу лечебного учреждения и осваивает базовые медицинские манипуляции, то в будущем у него не будет особых сложностей с выстраиванием своей образовательной и профессиональной траектории.

«Мы изучили международный опыт: зарубежные вузы отводят студентам на получение практических навыков 50% от общего объема академических часов. В 2016 году в учреждениях Сеченовского Университета на практику приходилось только 23%. На сегодняшний день — за счет тренажеров виртуальной реальности, за счет проекта «Медицинский класс в московской школе», организованного совместно с Департаментом здравоохранения Москвы, у нас этот показатель вырос до 48%. Теперь перед нами стоит задача увеличить его до 65%», — отметила Татьяна Литвинова.

Также на семинаре обсудили другие актуальные вопросы: кто такой современный врач, какими личностными качествами он должен обладать, каковы признаки успешного абитуриента и какую роль играет школа в превращении выпускника в будущего успешного высококвалифицированного врача. 

В рамках семинара директоры московских школ смогли попробовать себя в проектной деятельности. Разделившись на 12 команд, участники представили свои идеи по управлению качеством, процессами, ресурсами (кадрами) и содержанием образования в медицинских классах.

По итогам мероприятия руководителям школ дали возможность ненадолго оказаться на месте своих учеников. По словам директора Ресурсного центра «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» Натальи Бирюковой, «Сеченовский Университет является образовательной средой не только для своих студентов, но и для школьников города Москвы – наших будущих абитуриентов. Разнообразные мероприятия и активности («Университетские субботы», «Медицинские каникулы», «Старт в медицину», экскурсии, интерактивные лекции ведущих ученых, мастер-классы и др.) позволяют школьникам познакомиться с образовательной средой вуза. И сегодня директорам школ мы предложили побывать на тех же площадках, чтобы продемонстрировать, как идет наш образовательный процесс и чем занимаются обучающиеся, когда попадают в наш Университет».

 Участники смогли не только посмотреть и послушать, но и попробовать себя в роли врачей различных специальностей: макеты операционного стола, зубоврачебного кресла и реанимационного отделения, оснащенные всем необходимым оборудованием, оказались очень популярны.

Также гостям из московских школ провели экскурсии в Историко-патриотическом центре имени Героя Советского Союза Н.В. Троян, Учебном центре врачебной практики Praxi Medica, музее Института общественного здоровья имени Ф.Ф. Эрисмана, Центре аккредитации специалистов профилактической медицины, Симуляционном центре для иностранных обучающихся, музее Института клинической морфологии и цифровой патологии. Кроме того, им продемонстрировали применение VR-технологий в учебном процессе. 

 

 

Фотоотчёт