Сеченовский Университет открыл осеннюю Школу персонализированной медицины
Сеченовский Университет открыл осеннюю Школу персонализированной медицины

26-27 сентября в Сеченовском Университете Минздрава России проходит очередной этап образовательного проекта «Школа персонализированной медицины». Студенты – участники интенсива – изучают принципы персонализированного подхода, который распространяется на все области здравоохранения – от клинической практики и научных исследований до фармацевтики и современных методик общения с пациентами.

Школа персонализированной медицины работает в Институте клинической медицины им. Н. В. Склифосовского (ИКМ) Первого МГМУ им. И. М. Сеченова с 2022 года – в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Проект первоначально был организован в ИКМ в сотрудничестве с Институтом персонализированной кардиологии и Институтом персонализированной онкологии.

«Исследовательская деятельность, творчество и инновации, современные медицинские тренды и предпринимательские компетенции – все это элементы Школы персонализированной медицины, с которыми вы подробно познакомитесь во время двухдневной программы лекций и мастер-классов. Теоретическую базу мы подкрепим практической работой – все увидите своими глазами и попробуете применить», – сказала на открытии школы Беатриса Волель, д.м.н., профессор кафедры психиатрии и психосоматики, директор Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета.

В осенней сессии Школы персонализированной медицины участвуют студенты 4–6-го курсов ИКМ, которые учатся по индивидуальным образовательным траекториям «Исследовательский трек» и «Предпринимательский трек». Большинство ребят – студенты Международной школы «Медицина будущего», которая нацелена на подготовку обучающихся к научно-исследовательской работе.

В теоретической части мероприятия студенты прослушали авторские лекции о персонализированных подходах в психиатрии и неврологии, гастроэнтерологии, онкологии, кардиологии и эндокринологии. Каждому из пяти направлений персонализированной медицины была отведена отдельная секция. Кроме того, ребята изучили принципы доказательной медицины, на которых строится работа современного врача. Также они узнали, как выбирать и применять методы сбора и анализа информации, чтобы клиническое исследование было востребовано и его результаты охотно публиковали в профильных журналах.

В ходе мастер-классов участники на практике отработали передовые подходы в диагностике и лечении заболеваний. К примеру, научились применять технологии виртуальной реальности при психических расстройствах; интерпретировать морфологические результаты в гастроэнтерологии; использовать телемониторинг ЭКГ, непрерывный мониторинг глюкозы, помповую инсулинотерапию и проводить лекарственную терапию онкологическим пациентам.

Школа организована специально для талантливых студентов, которые увлечены инновационными подходами и хотят углубить и актуализировать свои компетенции. В долгосрочной перспективе этот образовательный проект повысит уровень и качество подготовки клиницистов, врачей-исследователей и тех, кто целиком посвятит себя науке. Проект «Школа персонализированной медицины» – часть общей стратегии, которой придерживается Сеченовский Университет наук о жизни – направлять максимум усилий, чтобы студенты занимались научными исследованиями уже с первых курсов. Это один из ключевых элементов трансформации Первого МГМУ в исследовательский медицинский университет мирового уровня.

«Я хочу стать кардиологом, поэтому записалась на секцию персонализированной кардиологии. В будущем планирую придерживаться принципов доказательной медицины – чтобы лечение было более быстрым и эффективным, чтобы мои пациенты не тратили время зря. Благодарна Университету за возможность глубже узнать о технологиях, которые пригодятся мне в профессии!» – о своих планах рассказала Диана Пушкина, студентка 6-го курса Международной школы «Медицина будущего» Сеченовского Университета.

«Доказательная медицина – уже мейнстрим среди молодых медиков. Но мало цитировать гайдлайны по лечению заболеваний, нужно учитывать наши местные реалии и хорошо знать своих пациентов – использовать в работе с ними персонализированный подход. Здорово, что всему этому можно научиться у нас в Первом МГМУ – совершенствоваться и постоянно обновлять свои знания», – поделилась впечатлениями Регина Артыкова, студентка 6-го курса Международной школы «Медицина будущего» Сеченовского Университета.

 

Фотоотчёт