Ректоры российских и китайских медуниверситетов обсудили перспективы электронного медицинского образования

9 ноября в Екатеринбурге ректоры российских и китайских медицинских университетов обсудили основные достижения и дальнейшую стратегию развития электронного медицинского образования двух стран в рамках совместного заседания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» и Постоянного Совета Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов (РКАМУ). В мероприятии приняли участие: Петр Глыбочко, академик РАН, ректор Сеченовского университета, председатель Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений», сопредседатель РКАМУ с Российской стороны; Артем Тарасенко, заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ; Андрей Цветков, министр здравоохранения Свердловской области; Ян Баофэн, президент Харбинского медицинского университета, сопредседатель РКАМУ со стороны КНР; Ольга Ковтун, член-корреспондент РАН, ректор Уральского государственного медицинского университета и Павел Креков, заместитель Губернатора Свердловской области, а также представители 62 российских и 50 китайских вузов.

Основной акцент повестки мероприятия был сделан на электронном медицинском образовании России и Китая, его основных достижениях и стратегии развития. Также участники совместного заседания обсудили пути и возможности сотрудничества в рамках российско-китайского сетевого университета.

«Развитие сотрудничества с китайскими университетами является одним из приоритетных направлений международной деятельности Сеченовского университета, — отметил Петр Глыбочко, открывая заседание. — В нашем университете на различных образовательных программах ежегодно обучается около 100 граждан КНР, проходят стажировки и практику около 30 студентов и аспирантов из медицинских университетов Китая. В рамках Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов Российская и Китайская стороны осуществляют взаимодействие в области исследования и внедрения инновационных медицинских технологий, а также в изучении традиционной медицины».

0540_09-11-18.jpgВ рамках обсуждения реальной ситуации по внедрению электронного медицинского образования в российских медицинских и фармацевтических университетах ректор также поднял вопрос взаимного соответствия сегодняшнего студента и преподавателя. «Сегодня нам необходимо срочно переходить на новый формат общения со студентом. Меняется студент, должен меняться и преподаватель. Тот формат взаимодействия, при котором учились мы, сегодняшние студенты не принимают. Надо признать, что наши студенты нас опережают и требуют к себе нового современного подхода, а преподаватели не хотят выходить из своей спокойной зоны комфорта», — акцентировал внимание участников заседания Петр Витальевич.

Как заявила директор Института электронного медицинского образования Сеченовского университета Наталья Серова, выступившая на заседании с докладом: «Базовая триада обучения предполагает доступность информации, актуальность данных и возможность самообразования, независимую оценку знаний для прохождения аттестации и сертификации квалификаций. Сегодня Институт медицинского электронного образования Сеченовского университета — это уникальный комплекс по созданию, тестированию и продвижению электронного контента в различных форматах, позволяющих развивать доступность качественного медицинского образования. Также в задачи института входит создание системы независимой оценки знаний студентов и аттестации преподавателей, формирование национальной системы аккредитации медицинских специалистов, а также интеграция дистанционных образовательных программ в систему непрерывного медицинского образования».

По словам президента Харбинского медицинского университета Яна Баофэна, в соответствии с планом министерства образования Китая о развитии электронного образования в стране до 2022 года, создана платформа «интернет + образование» для перехода от специализированных образовательных ресурсов к широко используемым. Сегодня пользуются популярностью ресурсы, предлагающие возможность онлайн обучения, оцифрованные медицинские учебники, а также национальный ресурс по симуляционному обучению. В 2017 году число учащихся онлайн в стране достигло 144 миллиона, 120 из которых это делают с мобильных гаджетов.

В своем докладе «Электронное медицинское образование на Урале: приоритеты развития и достижения» ректор УГМУ Ольга Ковтун привела результаты реализации внедрения электронного обучения у коллег. Более 400 активных курсов в системе «Эдукон», постоянно используются в образовательном процессе на различных уровнях в Тюменском государственно медицинском университете. 900 человек было обучено по программам непрерывного медицинского образования с применением электронного обучения и ДОТ в Южно-Уральском государственный медицинском университете. Сегодня три уральских медицинских вуза предлагают различные программы подготовки профессорско-преподавательского состава.

«Россия сделала рывок в развитии медицинского образования — аккредитация, дистанционные технологии, непрерывное образование. Виртуальный мир стал реальностью. Всё это должно повлиять на качество подготовки специалистов и повысить уровень практического здравоохранения», — заявил, подводя итоги конференции, министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков.

В ходе встречи участники также определили пути и возможности сотрудничества в рамках российско-китайского сетевого университета.

Видеосюжеты:

Sech_001.jpg

  Sech_0012.jpg

про COVID-19