Пациенту ничто не должно мешать лечиться
18 декабря 2019

health-dashboard-780x585-780x509.jpgВ конце ноября текущего года в рамках Международного медицинского инвестиционного форума ЦВ "Протек" подписал соглашение с Сеченовским Университетом о создании совместного предприятия. Это не просто диверсификация бизнеса крупнейшего дистрибьютора в стране. Основной задачей СП станет развитие телемедицинских технологий и популяризация сервисов цифрового здравоохранения для пациентов и врачей. Интерес фармкомпаний к телемедицинским сервисам не случаен. 

Проблема приверженности 

Профессиональное сообщество российского здравоохранения часто обсуждает проблему лекарственной доступности. Всеобщее лекарственное обеспечение обещают внедрить не один десяток лет. Но пока сроки этого значимого события постоянно сдвигаются. При этом не так много внимания уделяется сопутствующей проблеме - приверженности лечению пациента. Люди часто отказываются от лечения, во-первых, из-за высокой стоимости лекарства, во-вторых, из-за индивидуальных реакций организма, возникающих во время курса терапии, в-третьих, из-за элементарной нехватки времени. Например, у пациента появилась нежелательная реакция на препарат или появились вопросы о его применении, совместимости и пр. В этой ситуации мог бы помочь врач, но он не всегда доступен. Именно поэтому работа с врачами стала одним из основных направлений программы "Мое здоровье", которую два года назад запустил ЦВ "Протек". В рамках проекта пациентам с различными заболеваниями предоставляются сервисы поддержки в процессе лечения. "Мое здоровье" - один из тех проектов, который дает возможность фармпроизводителю обратиться напрямую к пациенту. В "Протеке" особое внимание решили уделить комплексности проекта, включить в него каждого участника лечебного процесса. "Врач играет важную роль в проекте, особенно когда речь идет о хроническом, сложном заболевании, когда требуются дорогие лекарства, - рассказал "ФВ" руководитель проекта "Мое здоровье" Александр Сотник. - Поэтому мы использовали несколько информационных каналов, чтобы донести информацию о проекте до врачей, которые в свою очередь могли рассказать о ней своим пациентам и способствовать приверженности лечению". 

Врач под рукой

"Протек" изначально планировал введение телемедицинских услуг именно из-за решающей роли врача в этой цепочке. "В рамках проекта пациенты получают все необходимые им услуги, причем в удобном формате. Ведь лечение пациента - это не только таблетки, но и диагностика, и своевременная консультация с врачом. Наша задача - содействовать этому процессу, сделать его оптимальным для пациента", - говорит Александр Сотник. В "Протеке" учитывают юридическую сторону данного вопроса. Сегодня врач может назначать лечение только после очного приема. Значит, надо обеспечить возможность записи на очный прием. Кстати, необходимо выбрать авторитетных партнеров в лице клиник, гарантирующих высокое качество услуг.

До сих пор на просторах интернета можно встретить предложения о консультации с врачом по WhatsApp или в других неспециализированных мессенджерах, взаиморасчеты за эти услуги между врачом и пациентом на сегодняшний день не регулируются законодательством. Однако ситуация начинает меняться, большинство частных клиник уже делают дистанционное взаимодействие врача и пациента более прозрачным. В рамках сотрудничества ЦВ "Протек" и Сеченовского Университета будет внедрено и популяризировано мобильное приложение "Мое здоровье". 

Запуск приложения запланирован на декабрь 2019 года. Его можно будет бесплатно скачать в Google Play и App Store. "Это большая удача, что нашим партнером стал ведущий медицинский вуз страны, - говорит руководитель проекта "Мое здоровье". - Он обладает экспертизой как в области регуляторики, ведь важно соблюсти закон при оказании телемедицинских услуг, так и в области медицины. Именно Сеченовский Университет поможет узнать, что нужно пациенту, и сможет удовлетворить его потребности". Менеджмент совместного предприятия будет привлекать клиники для участия в проекте. С ЛПУ будет заключаться официальный договор, затем врачей медучреждения подключат к медицинскому сервису, где они будут оказывать консультации. 

Специалисты Сеченовского Университета разработают правила отбора медицинских организаций и стандарты телеконсультаций. У пользователя проекта "Мое здоровье" будет возможность выбрать доктора и время приема. Кстати, в таких условиях возникнет конкуренция между врачами, они будут стремиться иметь как можно более высокий рейтинг, значит, будет повышаться и качество услуг. Одними из первых к приложению подключатся врачи университетской клиники. "Сеченовский Университет реализует государственную политику в области внедрения инструментов цифрового здравоохранения, тем самым решая глобальную задачу - повышение продолжительности жизни за счет борьбы с ключевыми хроническими и социально значимыми заболеваниями путем повышения эффективности их выявления, лечения и профилактики. Один из первых проектов с ЦВ "Протек" - мобильное приложение "Мое здоровье". Оно позволит пациентам самостоятельно фиксировать данные о состоянии собственного здоровья, записываться на очные и онлайн-приемы к врачам, заказывать лекарства по программам поддержки производителей, получать напоминания о приеме препаратов. В рамках сотрудничества мы выступим методическим и экспертным центром.

В настоящее время разработка тестируется на базе Клиники управления здоровьем Сеченовского Университета", - рассказал "ФВ" директор Института персонализированной медицины Сеченовского Университета Филипп Копылов. По мере расширения базы клиник пациенты смогут записаться как на платный прием, так и по полису ОМС. Что же касается телемедицинских услуг, то в ряде ЛПУ они уже предоставляются в рамках ОМС. Но пока унифицированного подхода нет. 

Дело техники 

Воспользоваться привилегиями "Мое здоровье" можно будет и через сайт, и через мобильное приложение. "Приложение - это самый оптимальный формат, который используется людьми в повседневной жизни, - говорит Александр Сотник. - У всех все необходимое есть в телефоне. Речь идет и о вызове такси, и о покупке еды, промышленных товаров. А у нас в одном приложении будут и лекарства, и результаты анализов, и врач на связи, а также возможность записаться на очный прием. Много возможностей и всего одна кнопка на экране телефона". При этом Александр добавляет, что все поставщики в приложении надежные и проверенные. В частности, врачи доверяют сети лабораторий CMD, это проект

НИИ эпидемиологии, который давно зарекомендовал себя на рынке диагностических услуг. Да и сам "Протек" - один из крупнейших дистрибьюторов страны, который может без перебоев обеспечить пациентов лекарствами как в массовом сегменте, так и достаточно редкими препаратами, без завышения цен и с оптимальными сроками доставки. 

Время покажет 

Насколько правильными оказались расчеты "Протека", можно будет оценить спустя некоторое время. Перед принятием закона о телемедицинских услугах сыпались массовые заявления о намерении выйти на этот рынок как от профильных компаний, так и от работающих в других секторах экономики. Затем пыл желающих угас. 

В "Протеке" же настроены на серьезную работу. "Будем повышать удобство для пациентов. Во-первых, планируем расширять сеть аптек, участвующих в проекте "Мое здоровье". Речь идет и об аптеках, куда лекарства будут доставляться, и об аптеках, которые могут продавать лекарства из своих запасов, чтобы пациенты не ждали доставку. Наша цель - подключение крупных сетей из списка ТОP50 и к концу следующего года нарастить аптечную базу на 10 тыс. точек. Также мы будем развивать лабораторное направление, чтобы по всей стране у нас были партнеры по диагностическим услугам. CMD работает не на всей территории, а потребность в диагностике высока. Конечно, мы намерены увеличивать количество партнерских клиник, будем обучать их врачей дистанционному консультированию, мониторингу тех или иных показателей пациентов", - поделился планами Александр Сотник. В компании уверены, что именно комплексный подход принесет успех их начинанию.

Источник: Фармацевтический вестник