Опять аншлаг: театр «На Пироговке» представил зрителям спектакль «Послевкусие»
 Опять аншлаг: театр «На Пироговке» представил зрителям спектакль «Послевкусие»

Молодёжный камерный театр «На Пироговке» в очередной раз порадовал зрителей. 20 апреля при полном аншлаге прошел спектакль «Послевкусие» по пьесе Леонида Зорина «Варшавская мелодия». После спектакля мы встретились с его режиссером Ольгой Захаровой.

Совсем недавно спектакль «Послевкусие» получил Гран-при. Что это за награда?

- В апреле спектакль «Послевкусие», действительно, получил Гран-при на XVII Международном фестивале-конкурсе «Москва — город мира». Награда стала для нас неожиданной! В этом конкурсе принимали участие более 30 зарубежных театров из Японии, Киргизии, Беларусь и знаменитые московские театры - «Современник», «У Никитских ворот»,

«Et Cetera», «Школа современной пьесы, «Московский театр на Покровке»,

«Московский театр на Таганке», Московский драматический театр «На Перовской», ЦАТ Российской Армии, а также высшие театральные учебные заведения. Коллектив театра благодарит ректора Университета П.В. Глыбочко и советника при ректорате И.М. Чижа за поддержку нашего театра, а также все службы и конечно актёров, студийцев.

Показ спектакля приурочен к празднованию Дня Победы в Сеченовском Университете. Почему вы выбрали пьесу о любви?

- В канун праздника Победы в Великой Отечественной Войне наш спектакль еще раз напоминает всем людям – нельзя забывать эти страшные события, нужно помнить послевкусие войны…послевкусие Победы! И быть благодарными за мир, в котором мы живем.

И все-таки, почему вдруг возникла тема любви, а не героизма, к примеру?

- Леонид Зорин написал пьесу «Варшавская мелодия» в самый расцвет застоя. Главные герои - хрупкая, нежная Гелена, будущая знаменитая певица и красивый, мужественный Виктор, фронтовик, в будущем крупный винодел. Они встретились в послевоенной Москве, в консерватории и полюбили друг друга. Однако запрет 1947 года на брак советских людей с иностранцами разлучил наших героев. Свою любовь они пронесли через всю жизнь, однако в финале любовь ушла, герои не верят друг другу и не способны преодолеть разделяющую их пропасть, созданную временем и социальными условностями. В финале торжествует, как тогда было принято, жизнеутверждающее начало. Эти люди состоялись, несмотря ни на что. Но я хотела донести до зрителя другие мысли. Человек, действительно, не имеющий возможности поступить так, как велит ему сердце, предает себя, и разрушает свою личность. Ему можно лишь сочувствовать и сострадать.

В пьесе Зорина лишь два героя, а в вашем спектакле - двадцать четыре. Почему?

- В Молодежном театре «На Пироговке» существует театральная Мастерская, где постигают тайны театра талантливые ребята, хотелось и их занять в спектакле, дать возможность ощутить волшебство профессиональной сцены. Их участие не было надуманным, оно логически вытекало из темы и идеи автора: такая история могла случиться и случалась со многими людьми в последние годы сталинизма. И, кстати, именно этот режиссерский ход заметили и оценили члены жюри фестиваля.