В рамках «Недели медицинского образования — 2024» состоялась секция «Инновационные технологии в образовании — направление 31.05.01 «Лечебное дело». Самое актуальное в подготовке врачей-лечебников, образовательное взаимодействие врача и пациента, индивидуальные треки для студентов, современные технологии в вузах — на площадке выставки-форума «Россия» встретились эксперты Первого МГМУ и других университетов России, Беларуси и Кыргызстана.
Экспертную секцию модерировала Беатриса Волель, директор Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета, д.м.н., профессор кафедры психиатрии и психосоматики. Ключевой темой заседания стало обсуждение новых подходов к образовательному процессу, таких как:
«Подходы, которые мы обсудили на секции, делают медицинское образование более эффективным, инновационным и соответствующим современным требованиям здравоохранения, — рассказала Беатриса Волель. — По итогам встречи эксперты совместно приняли несколько важных для нашей области решений и сформулировали рекомендации для коллег из образовательных организаций. К примеру, считать приоритетной задачей внедрение и формирование индивидуальных траекторий обучения студентов. Продолжить формировать и развивать интернациональные программы дисциплин и практик по специальности «Лечебное дело» с зарубежными партнерами. И наконец, активно распространять опыт по освоению IT-методов и технологий образования между вузами».
Эксперты также обсудили:
Особый интерес аудитории вызвал доклад Марии Литвиновой, руководителя образовательной программы «Моделирование здоровья» ИКМ им. Н. В. Склифосовского, доцента кафедры медицинской генетики, к.м.н. Спикер посвятила выступление новому и уникальному профилю, которым руководит. По словам Марии Литвиновой, программа построена по совершенно новому принципу на основе междисциплинарных модулей, а выпускники «Моделирования здоровья» — «кросс-функциональные специалисты, которые, помимо обладания стандартными компетенциями, умеют анализировать медицинские данные с применением современных предиктивных моделей, осуществлять персонализированный мониторинг и управлять состоянием здоровья, прогнозировать риск развития заболеваний на основе знаний о прогностических биомаркерах. Инновационная образовательная программа учит их моделировать здоровье с использованием самых современных здоровьесберегающих решений в области биомедицинской инженерии и IT-технологий».