Образовательные инновации по направлению «Лечебное дело» обсудили на Неделе медицинского образования
Образовательные инновации по направлению «Лечебное дело» обсудили на Неделе медицинского образования

В рамках «Недели медицинского образования — 2024» состоялась секция «Инновационные технологии в образовании — направление 31.05.01 «Лечебное дело». Самое актуальное в подготовке врачей-лечебников, образовательное взаимодействие врача и пациента, индивидуальные треки для студентов, современные технологии в вузах — на площадке выставки-форума «Россия» встретились эксперты Первого МГМУ и других университетов России, Беларуси и Кыргызстана.

Экспертную секцию модерировала Беатриса Волель, директор Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета, д.м.н., профессор кафедры психиатрии и психосоматики. Ключевой темой заседания стало обсуждение новых подходов к образовательному процессу, таких как:

  1. Симуляционное обучение. Оно позволяет студентам практиковать свои навыки в безопасной среде и улучшает их уверенность и компетентность.
  2. Интернационализация образования. Все больше медицинских школ предлагают программы обмена и стажировки за рубежом, чтобы студенты могли получить опыт работы в различных медицинских системах и культурах.
  3. Партнерство с индустрией. Это сотрудничество с IT- компаниями и производителями медицинского оборудования для разработки учебных программ, соответствующих современным требованиям и технологиям.
  4. Персонализированное обучение. Это адаптация учебного плана к индивидуальным потребностям и способностям каждого студента, с выходом на индивидуальные траектории.

«Подходы, которые мы обсудили на секции, делают медицинское образование более эффективным, инновационным и соответствующим современным требованиям здравоохранения, — рассказала Беатриса Волель. По итогам встречи эксперты совместно приняли несколько важных для нашей области решений и сформулировали рекомендации для коллег из образовательных организаций. К примеру, считать приоритетной задачей внедрение и формирование индивидуальных траекторий обучения студентов. Продолжить формировать и развивать интернациональные программы дисциплин и практик по специальности «Лечебное дело» с зарубежными партнерами. И наконец, активно распространять опыт по освоению IT-методов и технологий образования между вузами».

Эксперты также обсудили:

  • Целевую подготовку специалистов.
  • Образовательное взаимодействие врача и пациента как актуальный контекст современных практик здравоохранения.
  • 3D-атлас анатомии для будущих и практикующих врачей.
  • Квалиметрический подход в оценке уровня освоения знаний выпускников медицинских вузов.

Особый интерес аудитории вызвал доклад Марии Литвиновой, руководителя образовательной программы «Моделирование здоровья» ИКМ им. Н. В. Склифосовского, доцента кафедры медицинской генетики, к.м.н. Спикер посвятила выступление новому и уникальному профилю, которым руководит. По словам Марии Литвиновой, программа построена по совершенно новому принципу на основе междисциплинарных модулей, а выпускники «Моделирования здоровья» — «кросс-функциональные специалисты, которые, помимо обладания стандартными компетенциями, умеют анализировать медицинские данные с применением современных предиктивных моделей, осуществлять персонализированный мониторинг и управлять состоянием здоровья, прогнозировать риск развития заболеваний на основе знаний о прогностических биомаркерах. Инновационная образовательная программа учит их моделировать здоровье с использованием самых современных здоровьесберегающих решений в области биомедицинской инженерии и IT-технологий».