Квартильный вопрос: студенты Сеченовского Университета помогают «упаковывать» научные статьи и размещать их в журналах высокого квартиля
Квартильный вопрос: студенты Сеченовского Университета помогают «упаковывать» научные статьи и размещать их в журналах высокого квартиля

Студенты взяли на себя всю техническую сторону вопроса, от перевода статьи до ее публикации. Таким образом они разгружают научных сотрудников и приобретают ценные знания и навыки. Вся работа ведется на английском языке.

Резиденты Студенческого научного кружка (СНК) Института клинической морфологии и цифровой патологии Сеченовского Университета Минздрава России начали «упаковывать» статьи научных сотрудников — помогать их оформлять и размещать в международных научных журналах с квартилем Q1/Q2 и Q3/Q4. Это повышает цитируемость и узнаваемость авторов — ученых и врачей Первого МГМУ, а также продвигает бренд Университета на мировом рынке.

Под «упаковкой» подразумевается перевод рукописи, оформление, загрузка на сайт и диалог с редакцией. То есть «упаковщики» отвечают за техническую сторону: они переводят текст на английский язык, форматируют статью под требования журнала, собирают и оформляют все сопроводительные документы и материалы, включая рисунки и таблицы. Далее все это размещается в систему журнала — в загрузочный блок, на рецензию. Участники публикационной группы ведут переписку с редактором журнала на английском языке и отвечают на вопросы. После получения правок они отправляют статью на доработку, потом получают ее от автора, вновь загружают и уже по итогу публикуют. 

В  публикационную группу входят семь человек. Это студенты 3–5-го курса, они были отобраны на конкурсной основе из резидентов СНК. С осени прошлого года группа по «упаковке» статей опубликовала две статьи в журналах уровня Q1/Q2, еще восемь статей уже «упакованы» и находятся на стадии рецензирования. 

Как говорит Екатерина Руденко — врач, доцент, заместитель директора по научной работе Института клинической морфологии и цифровой патологии, «мы привлекаем студента не только к научной работе, но и к подготовке текста статей, к процессу научного редактирования, к работе с международными системами рецензирования.  По сути, за время обучения мы формируем у ребят компетенции в области публикационной активности. После интерпретации результатов собственных исследований наши обучающиеся осуществляют форматирование текста статьи под требования журнала, подписывают изображения, переводят в необходимый формат гистограммы и многое другое».

В результате данной работы автор статьи имеет возможность рассказать о своем исследовании или разработке всему миру и повысить рейтинг российской науки; Университет получает увеличение публикаций в журналах высокого квартиля и повышение имиджа на мировом рынке; а сами студенты прокачивают разговорный деловой английский и получают ценные навыки. 

«Ребята делают огромный пласт работы, потому что у разных журналов разные требования к тексту, оформлению, сопроводительным документам, к упаковке и формату рисунков, таблиц и так далее. Они сильно разгружают научных сотрудников, потому что забирают у них самую рутинную работу, связанную с размещением, и освобождают им время на занятия непосредственно наукой. Вовлекаясь в научную работу на ее завершающем этапе, то есть в оформление результатов исследования, студенты получают важнейший навык деловой переписки, оформления статей и текстов. По сути, такой студент будет выпускаться из нашего Университета уже с определенным навыком работы в научной среде. Если такие публикационные группы будут расти, развиваться и получать поддержку, то количество статей высокого квартиля и доля совместных публикаций со студентами может значимо возрасти», — отметила Екатерина Руденко.

Что дает участие в этом проекте, рассказали сами ребята. По словам студентки 3-го курса Института клинической медицины (ИКМ) им. Н.В. Склифосовского Сеченовского Университета Ксении Веховой, «прежде всего, это ценный опыт, который познакомил нас с самыми актуальными вопросами в области медицины. Подобные научные группы — это прекрасная возможность начать свой путь в науке под началом опытных и чутких руководителей. Работа в этой группе позволила мне применить свои навыки перевода научных текстов, что особенно полезно в рамках получения дополнительного профессионального образования в нашем Университете».

 «Участие в группе по «упаковке» статей еще больше помогло мне понять, как интересно работать в области научных исследований. Начиная с 3-го курса я участвовала в написании научных статей, но работа в нашей научной группе позволила поучаствовать в новых интересных научных проектах, например, таких как разработка алгоритма искусственного интеллекта для детекции колоректального рака. Кроме того, занимаясь переводом, я улучшила свои навыки английского языка и получила много новых знаний под руководством опытных руководителей. Надеюсь, что это обязательно поможет мне в дальнейшей научной карьере», — отметила студентка 5-го курса ИКМ Юлия Степанова.  

Как говорит студентка 4-го курса ИКМ Валентина Юмашева, «работа в научном отделе — это замечательная возможность для нас поучаствовать в написании научных статей и проведении научных исследований. Приобретенные опыт и знания, безусловно, пригодятся нам в дальнейшей врачебной деятельности, ведь современный врач — это врач-исследователь!». 

 «Участие в деятельности научного отдела, помимо возможности побывать в роли соавтора статьи и непосредственного проведения научных изысканий, дает нам неоценимый опыт работы с большими данными и новейшим программным обеспечением. Современные исследования невозможно представить без использования цифровых инструментов и обработки огромного количества информации, так что эти знания не только помогают нам, как будущим ученым, но и позволяют уже сейчас воплощать в жизнь значимые для медицинского сообщества проекты!», — подчеркнул студент 4-го курса ИКМ Захар Штанев. 

Сеченовский Университет продолжает трансформацию в исследовательский медицинский университет мирового уровня. Он является участником программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», которая должна повысить конкурентоспособность России в области образования, науки и технологий. Сегодня в Первом МГМУ создана новая модель образования — он готовит выпускников с опережающим набором компетенций (универсал, профессионал, исследователь). 

 

Фотоотчёт