Июль

Июль

6c34b933-09d0-4164-803c-e1752cadec17.jpg


Дизайн мышление – методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы.


Принципы дизайн-мышления

В основе дизайн-мышления лежат следующие принципы:


Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, который продвигает идею дизайн-мышления.


Этапы дизайн-мышления:


  1. Определение проблемы

  2. Исследование

  3. Формирование идей

  4. Прототипирование

  5. Выбор лучшего решения

  6. Внедрение решения

  7. Оценка результатов



Дизайн-мышление включает в себя такие процессы, как анализ контекста, поиск и формирование проблем, генерация идей и решений, творческое мышление, создание эскизов и рисунков, моделирование и создание прототипов, тестирование и оценка.


Составляющие дизайна-мышления

Дизайн-мышление включает в себя такие процессы, как анализ контекста, поиск и формирование проблем, генерация идей и решений, творческое мышление, создание эскизов и рисунков, моделирование и создание прототипов, тестирование и оценка.


 Основные характеристики дизайнерского мышления:

  • действовать в соответствии со стратегиями, ориентированными на решение задач;
  • перенимать и использовать продуктивные рассуждения;
  • использовать невербальные, графические / пространственные средства моделирования.

Стратегия решения проблемы

Вместо того, чтобы принять проблему как заданную, проектировщики исследуют данную проблему и её контекст. Они могут переосмыслить или реструктурировать данную проблему, чтобы достичь конкретного определения проблемы и предложить стратегию её решения.


Мышление, ориентированное на решение

В эмпирических исследованиях трехмерного решения проблем Брайан Лоусон обнаружил, что архитекторы использовали ориентированные на решение когнитивные стратегии, отличные от проблемно-ориентированных стратегий ученых. Найджел Кросс предполагает, что «дизайнеры, как правило, используют гипотезы решения как средство развития своего понимания проблемы».


Абдуктивные рассуждения

Творческий способ мышления в дизайн-мышлении — это, скорее, абдуктивное мышление, чем более привычные формы индуктивного и дедуктивного мышления.

дизайн-мышление. jpg.jpg


Узнать больше:

https://www.youtube.com/watch?v=UDP_KsZfjEM

https://www.youtube.com/watch?v=xMnuqkeFpHA

https://www.youtube.com/watch?v=ko2t_eLorpA