Быстрая система оценки образовательной среды Университета Данди: обзор ее использования и внедрения в практику

10.03.2021

Miles S., Swift L., Leinster S.J.


Перевод с английского под редакцией кандидата медицинских наук Авакян Э.И.






Общие сведения. Быстрая система оценки образовательной среды, разработанная в Университете Данди (Dundee Ready Education Environment Measure, опросник DREEM), впервые была опубликована в 1997 г. и рассматривалась в качестве инструмента, позволяющего оценить образовательную среду в контексте готовности студентов к обучению в медицинских высших учебных заведениях, равно как и в других образовательных институтах в сфере здравоохранения. Более того, в недавнем обзоре международные эксперты в сфере медицинского образования пришли к заключению, что анкетирование с помощью опросника DREEM является подходящим оценочным инструментом и может быть рекомендовано к использованию в образовательной среде.

Цели – для наиболее эффективного использования опросника в будущем мы ставили целью изучить характеристики образовательной среды, определить параметры по отношению к которым проводился опрос, изучить методологию анализа и представления данных.


Методика. Был проведен систематический обзор всех публикаций с результатами анкетирования DREEM из базы данных Web of Knowledge с 1997 г. по 4 января 2011 г. результаты. В ходе обзора были отобраны 40 публикаций из 20 стран. Система анкетирования DREEM в основном использовалась в диагностических целях и для проведения сравнительного анализа в разных обучающихся группах, а также для анализа на соответствие идеальным/ожида- емым результатам внутри отдельной взятой группы. При проведении анализа применялись различные непараметрические и параметрические методы статистической оценки данных, однако обращает на себя внимание отсутствие последовательности и единого подхода в их использовании.

Заключение. Опросник DREEM используется в международных масштабах и рассматривается пользователями как ценный диагностический инструмент в оценке эффективности образовательной среды. Однако порядок представления и методы анализа данных в публикациях разнятся. Отсутствие единообразных подходов затрудняет проведение сравнительного анализа между различными медицинскими образовательными учреждениями. Большинство экспертов, пользующихся системой анкетирования DREEM, не являются специалистами в вопросах статистического анализа, в силу чего необходимы более содержательные рекомендации по обработке данных и изложению результатов.


Полная версия статьи в журнале "Медицинское образование и профессиональное развитие" Том 11, N2, 2020

https://www.medobr.ru/ru/jarticles/603.html?SSr=250134628615ffffffff27c__07e5030a0f193b-2061


С уважением,

Директор Представительства АМЕЕ

Э.И. Авакян