Российский центр АМЕЕ проводит ноябрьские курсы по исследованиям в медицинском образовании

12.11.2020
Российское представительство Международной ассоциации медицинского образования (АМEE) проводит в ноябре три образовательных курса для преподавателей медицинских вузов.

С 9 по 11 ноября прошел курс под названием «Research Essential Skills in Medical Education» («Базовые умения и навыки в медицинском образовании. Исследовательская работа»). Это будет уже третья ступень обучения для преподавателей, которые в октябре прослушали два курса – «Essential Skills in Medical EducationAssessment («Базовые умения и навыки в медицинском образовании. Оценка знаний») и «Essential Skills in Medical Education» («Базовые умения и навыки в медицинском образовании» – и успешно сделали итоговые задания.

С 12 по 14 ноября проходит курс под названием «Objective Structured Teacher Encounter » (Объективная структурированная оценка деятельности педагога). Это будет четвёртая ступень обучения для наших преподавателей.

Каждый курс состоит из трех вебинаров, которые проведет преподаватель Медицинского университета Галф, профессор медицинского образования и физиологии Дэвид Тейлор

На занятиях будут рассмотрены следующие темы: 

– Современные принципы постановки цели исследования в медицинском образовании;

– Решение задач, возникающих при планировании собственного исследования в медицинском образовании;

– Разработка и дизайн собственного исследования, постерная презентация проекта;

–Выполнение интерактивного задания с презентацией собственного исследования; 

– Современные навыки преподавания;

– Принципы обеспечения обратной связи  студентам; 

– Реализация экспертного контроля в медицинском образовании. 


«Курс RESME посвящен исследовательской деятельности в педагогике. Мы говорим о том, что педагогика – это не только искусство, но и наука, которая находится в постоянном поиске наиболее эффективных методов обучения и оценивания студентов. Любые нововведения должны быть проверены эмпирически, а не просто  заимствованы, так как мы говорим о качестве образовательного процесса и его результате. Знаний и опыта становится недостаточно, а необходимость осваивать методы доказательной педагогики сегодня вырисовывается особенно остро», – пояснила директор российского центра AMEE, ассистент кафедры факультетской терапии №1 Сеченовского Университета Эсма Авакян.  

Слушателям курса будут предложены три варианта взаимодействия с материалом: короткие презентации, индивидуальная работа и групповая работа. Презентации и короткие видеоролики будут выложены на платформе MOODLE. Доступ к записанным вебинарам будет предоставлен в течение 24 часов.

Российский центр AMEE в октябре провел три образовательных курса. Кроме уже упомянутых прошло четыре вебинара курса «Essential Skills in Medical Education» («Базовые умения и навыки в медицинском образовании»). В общей сложности слушателями трех октябрьских курсов стали 69 человек, 51 из которых – сотрудники Сеченовского Университета. 

В ноябре кроме курсов  «Базовые умения и навыки в медицинском образовании. Исследовательская работа» и «Базовые умения и навыки в медицинском образовании. Объективная структурированная оценка деятельности педагогов» пройдёт ещё один;

16-19 ноября. «Essential Skills in Medical EducationAssessment (ESMEA)» («Базовые умения и навыки в медицинском образовании. Оценка знаний»). Курс состоит из четырех вебинаров, которые проведет президент АМЕЕ, профессор медицинского образования Тревор Гиббс. 

«Обучение состоит из четырех ступеней. Слушатели, успешно прошедшие курсы, получат сертификат специалиста в медицинском образовании международного образца. Документ позволит продолжить обучение по программе Masters  in Medical Education Program, по итогам которой можно защитить исследовательский проект. Также лучшие участники,  по результатам выполненных работ в ходе обучения, могут претендовать на получение статуса Fellowship AMEE, что даёт ряд преференций: участие в ежегодном Конгрессе, доступ к рекомендациям AMEE и многое другое», – подытожила Эсма Авакян.