Дистанционное обучение. E-Learning/COVID-19

24.03.2020


                    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

                           E-LEARNING/COVID-19

                  КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ AMEE

                                 24 марта 2020г 

Уважаемые коллеги!

Данные рекомендации являются инициативой АМЕЕ в помощь преподавателям медицинских ВУЗов в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и вынужденным переходом на дистанционное обучение.

COVID-19 пандемия – это кризис, открывающий перед нами новые возможности в сфере образования.

Медицина в силу своей специфики не способна полностью перейти на систему он-лайн обучения, но уверенно можно  сказать, что оно не будет прежним. Он-лайн обучение во многом отличается от принципов обучения офф-лайн, а размещение лекций и учебно-методических материалов на существующих порталах/платформах  ВУЗов является лишь вершиной дистанционного обучения. 

Где гарантия, что студент добросовестно и успешно освоит материал, свалившийся на него в больших объемах?

Главный принцип e-learning (обучение с помощью электронных средств) основывается на выстраивании обратной связи со студентами посредством использования цифровых технологий. И у нас, коллеги, появилась такая возможность - тестировать различные технологии в образовательных целях. В сложившейся ситуации необходимо быстро и эффективно реагировать, выстраивать краткосрочные планы по решению возникающих проблем. Совместная коллаборация и доверие позволят нам выйти на новый этап развития в сфере образования. 

Пошла вторая неделя дистанционного обучения, и могу сразу отметить интересное оживление в студенческой среде: ребята задают вопросы, есть и такие, кто интересуются темами, выходящими за рамки учебной программы. Также появилась возможность практиковать принцип peer-to-peer teaching (коллегиальное обучение среди сверстников) и near-peer teaching (коллегиальное обучение с участием старшекурсников и ординаторов): студенты старших курсов подключаются в чаты, и цифровые технологии во многом этому способствуют. 

 Мы предлагаем для Вас удобную подборку с ссылками на инструкции. К сожалению, не все средства коммуникации могут быть использованы в настоящий момент, так как требуется университетская подписка, тем не менее, большинство из них доступно для индивидуального пользователя. 


Рекомендации: 

1. Студент не должен быть изолированным от учебного процесса и возможности общения с преподавателем - оставайтесь на связи, выделите день и время, когда студенты могут общаться с Вами и получить ответы на интересующие вопросы;

2. Обратная связь, оценивание результатов, дедлайны крайне важны для эффективного выстраивания учебного процесса и мотивации студента;

3. Планирование занятия и размещение материалов необходимо осуществлять заблаговременно;

4. В ход могут идти различные технологии (о них более подробно в тексте ниже), пока Университет усовершенствует свою LMS (Learning Management System - Система Управления Образованием);

5. Много материала - не значит лучше. В условиях дистанционного обучения усвоение материала происходит замедленными темпами. Перегруз информацией не вызывает восторга у обучающихся.

 

  

 ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 

I. Для проведения онлайн занятий, вебинаров, видео-конференций, чатов Вы можете использовать следующие инструменты:

I.1 ZOOM – базовая версия бесплатная, достаточно самостоятельно  зарегистрироваться. Возможно использование без корпоративной подписки.        

Конференции Zoom


I.2 Microsoft Teams, MS Teams – необходимо наличие   корпоративной почты - возможно внедрение  в долгосрочной перспективе.

https://teams.microsoft.com/downloads


I.3 Google Hangouts - доступ бесплатный,    интеграция с Gmail и Google +, группы с чатами до 100 человек. Можно использовать без корпоративной подписки, но расширяет возможности при подключении к G Suite for Education (в перспективе)       

 https://support.google.com/hangouts/answer/3115553?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru   

  I.4 Skype – для общения в малых группах и индивидуально. Возможно использование без корпоративной подписки.        

https://support.skype.com/ru/faq/FA11098/kak-nachat-ispol-zovat-skype          

 I.5 YouTube - запись и размещение лекций, вебинаров. Возможно использование без корпоративной подписки.    

Инструменты для самостоятельной записи лекций:

            -Камера телефона:


           

I.6 Социальные сети (Facebook, VKontakte и др.) - виртуальная среда общения студентов.


I.7 Мессенджеры (WhatsApp, Facebook, Telegram, Google Chat и др) для быстрого обмена информацией.



 ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ОНЛАЙН КОММУНИКАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 


II. Для размещения домашнего задания, включая тесты, клинические кейсы, дополнительные материалы по изучаемым темам и осуществления контроля (“Control the Controllable”) за их выполнением Вы можете использовать следующие инструменты:



II.1 Google Classroom - регистрация и бесплатное пользование возможно с личного аккаунта. В перспективе использование в рамках G Suite for Education. Google Classroom доступен везде, где есть Интернет. В классе нет рекламы, а все размещенные материалы не могут быть использованы в коммерческих целях.

Класс интегрирован с Google Docs, Gmail, Google Sheets, Hangouts, Google Chat, а также с YouTube.

Используя данную платформу,  преподаватель сохраняет возможность продолжить работу со студентами в рамках изучаемого курса, перейдя в цифровую среду. 

Инструкция

https://support.google.com/edu/classroom/?hl=ru#topic=6020277


https://support.google.com/edu/classroom/answer/6072460?hl=ru&ref_topic=9049890


II.2 Google Forms - С помощью Google Forms можно создавать онлайн-опросы и тесты с функцией самостоятельной проверки, а также отправлять их другим пользователям. Интегрирован с Google Classroom.

Пошаговая инструкция.

https://support.google.com/docs/answer/6281888?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru


Также прилагаем ссылку на обучающие вебинары, которые помогут расширить ваши знания в области e-learning: организация и запись онлайн лекций, семинаров, а также проведение оценки знаний в условиях дистанционного обучения.


https://www.wiley.com/network/instructors-students/covid-19-online-teaching-resources-1



Мы будем рады сотрудничеству и готовы пополнить список рекомендаций интересными предложениями с Вашей стороны. 


С уважением,

Э.И. Авакян 

Директор Представительства

Международной ассоциации по медицинскому образованию (AMEE)

Сеченовский Университет


Sincerely,

AMEE Russia Centre

Sechenov University

www.amee.org

amee-russia@mail.ru 

instagram: @amee_russia_esmaavakyan