Актуальность прошедшей на первой встрече дискуссии связана с тем, что в последнее время в сфере высшего образования в мире происходит переосмысление статуса педагогической деятельности. Уровень педагогического мастерства преподавателей вуза и их вклад в развитие качества образовательного процесса рассматриваются руководством ведущих мировых университетов такими же значимыми показателями эффективности работы НПР как и их научно-исследовательская деятельность. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что без совершенствования педагогического мастерства преподавателей невозможно создать эффективную образовательную экосистему вуза и подготовить высококвалифицированных специалистов.
Присутствующие участники встречи обсудили методы и подходы доказательной педагогики и собственные инновационные методические наработки, которые уже активно внедряются в образовательный процесс Сеченовского университета. Все это произошло благодаря проведенному ранее обучению. Выпускники программ АМЕЕ ESME- Essential Skills in Medical Education и АМЕЕ RESME-Research Essential Skills in Medical Education поделились своими впечатлениями от курсов и мыслями о потребностях современного медицинского образования.