Неделя медицинского образования-2020 как площадка обсуждения проблем социогуманитарного знания в эру цифровизации медицинского образования и здравоохранения

08.10.2020
Неделя медицинского образования-2020 как площадка обсуждения проблем социогуманитарного знания в эру цифровизации медицинского образования и здравоохранения

С 29 сентября по 02 октября 2020 года в Сеченовском Университете прошла XI Общероссийская конференция с международным участием «Неделя медицинского образования – 2020», в рамках которой состоялся III Ежегодный симпозиум «Актуализация социогуманитарного знания в эру цифровизации медицинского образования и здравоохранения».

Программа симпозиума была рассчитана на два блока (суммарно 8 часов) в рамках одного рабочего дня, в течение которого были заслушаны 22 доклада. В работе симпозиума приняли участие 277 ученых – ведущих отечественных специалистов в области социогуманитарных (социологии медицины, психологии, философии, истории, медицинского права) и технических наук (специалисты в области разработки систем искусственного интеллекта), организаторов здравоохранения, руководителей медицинских учреждений, сотрудников страховых медицинских организаций, преподавателей кафедр Института социальных наук, аспирантов, магистрантов, бакалавров, независимых исследователей. География мероприятия была представлена докладами специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ставрополя, Саратова, Ростова-на-Дону. Международное участие обеспечили ученые из Беларуси (г. Гродно).

Титульным докладом симпозиума стал совместный доклад академика РАН, доктора медицинских наук, доктора социологических наук, профессора, заслуженного работника здравоохранения РФ, директора Института социальных наук Сеченовского Университета А.В. Решетникова и кандидата социологических наук, заместителя директора по научной работе Н.В. Присяжной «Социология информационного общества: цифровая среда как поле медико-социологических исследований».

Актуальность проблемного поля симпозиума связана с необходимостью целостного понимания трансформации социогуманитарного знания в эру цифровизации медицинского образования и здравоохранения. Принимая во внимание историко-философские предпосылки смещения социальных стандартов жизни, темпы технологического развития, определяющие динамику изменений социальных институтов, структур, взаимоотношений, а также внедрение инновационных разработок в социальную повседневность и практическую деятельность организаций, становится очевидной зависимость качества медицинского образования от многокомпонентной и все более цифровой природы социальной реальности.

Фоновые процессы социальных изменений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, определили интерес участников в отношении представленных в докладах эмпирических данных, отражающих результаты исследований в русле данной проблемы, анализ и контурирование проблемного поля современного процесса обучения с применением дистанционных и IT технологий в медицинских вузах, а также общие особенности этико-философской и правовой направленности развития цифрового общества, здравоохранения и образования.

С.В. Павлов, Н.В. Присяжная