В рамках комплекса мероприятий Общероссийской конференции с международным участием «Неделя медицинского образования-2024» 10 апреля проведена секция «Инновационные технологии в образовании Направление 31.05.01 Лечебное дело».
В заседании секции приняли участие:
1. Волель Б.А. – директор ИКМ им. Н.В. Склифосовского Сеченовского университета
2. Литвинова М.М– руководитель образовательной программы «Моделирование здоровья»
3. Бабушкин И.Е.– проректор по учебной работе АлтГМУ
4. Смышляева Л.Г.– руководитель научно-образовательной лаборатории "Лаборатория развития образования" СибГМУ
5. Матвеева М.В.– профессор кафедры педиатрии с курсом эндокринологии СибГМУ
6. Замотин И.Д.– врач-кардиохирург, медицинский консультант ООО Фабрика инноваций и решений (Минск, Белоруссия).
7. Баитова Г.М.- заведующая кафедрой "Терапия" Международной школы медицины международного университета Кыргызстана (Бишкек)
На секции были представлены доклады по следующим проблемам:
-Новые принципы построения образовательной программы: специалитет лечебное дело, профиль «Моделирование здоровья».
-Опыт ФГБОУ ВО АлтГМУ Минздрава России в целевой подготовке специалистов.
-Образовательное взаимодействие врача и пациента как актуальный контекст современных практик здравоохранения.
-3-Д атлас анатомии для будущих и практикующих врачей.
-Оценки уровня освоения знаний выпускников медицинских вузов квалиметрическим подходом.
Особый интерес участников вызвал доклад «Образовательное взаимодействие врача и пациента как актуальный контекст современных практик здравоохранения».
Ключевой темой заседания стало обсуждение новых подходов образовательного процесса, таких как:
1. Симуляционное обучение: позволяет студентам практиковать свои навыки в безопасной среде и улучшает их уверенность и компетентность.
2. Интернационализация образования: Все больше медицинских школ предлагают программы обмена и стажировки за рубежом, чтобы студенты могли получить опыт работы в различных медицинских системах и культурах.
3. Партнерство с индустрией: медицинские школы все чаще сотрудничают с IT- компаниями и производителями медицинского оборудования для разработки учебных программ, соответствующих современным требованиям и технологиям.
4. Персонализированное обучение: адаптация учебного плана к индивидуальным потребностям и способностям каждого студента, с выходом на индивидуальные траектории.
Все эти подходы помогают сделать медицинское образование более эффективным, инновационным и соответствующим современным требованиям здравоохранения.
По итогам проведенной секции приняты следующие решения и рекомендации для применения в деятельности образовательных организаций:
1. Считать приоритетной задачей внедрение и формирование индивидуальных траекторий обучения студентов.
2. Продолжить формирование и развитие интернациональных программ дисциплин и практик по специальности Лечебное дело с зарубежными партнерами.
3. Распространять опыт по освоению IT методов и технологий образования между ВУЗами.