В Сеченовском Университете Минздрава России разработали программы индивидуальных образовательных траекторий для студентов медвузов

12.07.2023
В Первом Московском государственном медицинском университете им. И. М. Сеченова Минздрава России 1 сентября 2023 года для студентов стартует пилотный образовательный проект «Индивидуальная образовательная траектория: исследовательский и предпринимательский треки». Его цель – подготовить выпускников нового типа, которые смогут создавать передовые технологии в области биомедицины и коммерциализировать их. Проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». После апробации новой образовательной технологии и оценки результатов, полученный опыт планируют масштабировать в другие медицинские вузы страны.

Сегодня Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России — первый в стране медицинский университет, который проводит глубокую трансформацию образовательного процесса и создает новые технологии индивидуализации обучения, рассказала руководитель проекта, директор Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского Сеченовского Университета Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор​ Беатриса Волель. По ее словам, развитие современной медицины, внедрение в систему здравоохранения новых методов диагностики и лечения требует подготовки выпускников нового поколения, обладающих сформированными исследовательскими и предпринимательскими компетенциями, что в долгосрочном периоде позволит влиять на изменение российской индустрии в области здравоохранения и создавать передовые технологии в области биомедицины.

Чтобы реализовать эту задачу, в Университете разработали модель индивидуальных образовательных траекторий – исследовательский и предпринимательский треки. Пилотный проект по внедрению программы стартует 1 сентября 2023 года. Для участия в проекте отобрали 350 студентов, обучающихся в Институте клинической медицины Первого МГМУ. Для них разработали эксклюзивные дисциплины и программы дополнительного образования, которые будут введены в академический учебный план.

— В начале учебного года студентам предстоит сделать выбор в пользу одного из двух треков -​ исследовательского или предпринимательского, — объяснила Беатриса Волель, — Треки разрабатывались для того, чтобы обучающиеся развивали не только навыки широкого профиля, но и приобретали междисциплинарные компетенции как для самостоятельной организации и координации научных исследований, так и для реализации своего предпринимательского потенциала в роли лидера-управленца медицинскими продуктами и сервисами.​

Исследовательская и предпринимательская образовательные траектории включают обязательные и дополнительные элементы. Обязательные - это дисциплины, формирующие у студентов профильные компетенции, а также учебная и производственная практики. Дополнительные - это профильные программы ДПО, а также участие в студенческих научных кружках, олимпиадах, кейс-чемпионатах, конференциях и консилиумах. ​
Помимо этого, в учебные планы участников проекта введут практику НИР – научно-исследовательской работы. Она направлена на приобретение и отработку профильных навыков по каждому треку. Во время научной практики студентов будут привлекать к выполнению реальных исследований. Результаты этих исследований планируют публиковать в журнале, индексируемом в Scopus\Web of Science.

Студентам, которым будет трудно определиться с выбором трека, в Университете окажут всестороннюю помощь, рассказала менеджер проекта Екатерина Волчкова. Их будут консультировать научные тьюторы - ​ специалисты, которые помогут студентам построить индивидуальную образовательную траекторию, определиться с темой учебно-научного исследования и решить другие проблемы, связанные с обучением. После апробации новой образовательной технологии и оценки результатов полученный опыт планируют распространить на весь Университет и масштабировать в другие медицинские вузы страны.