Для каждого цикла кафедрой создан учебно-методический комплекс. Каждый учебно-методический комплекс содержит учебный план, учебно-тематический план, учебную программу, методические рекомендации для преподавателя, учебно-методические материалы для учащегося, обучающиеся ресурсы (базовое руководство, базовый учебник, слайд-лекции, библиография, Интернет-ресурсы), контрольные задания (база тестовых заданий, клинические задачи, контрольные вопросы, индивидуальные задания). Обеспечение УМК: тесты, ситуационные задачи, методические пособия, лекции на электронных носителях, в том числе CD-дисках. Каждая тема освещает основные аспекты заболеваний почек. Темы также построены по модульному принципу (учебно-тематический модуль) с использованием компетентностного подхода, т.е. направлены на достижение обучающимися умений.
Учебно-методический комплекс для цикла профессиональной переподготовки по специальности «Нефрология» содержит учебный план, учебно-тематический план, учебную программу, методические рекомендации для преподавателя, учебно-методические материалы для учащегося, обучающиеся ресурсы (базовое руководство, базовый учебник, слайд-лекции, библиографию, Интернет-ресурсы), контрольные задания (база тестовых заданий, клинические задачи, контрольные вопросы, индивидуальные задания).
Цикл построен по модульному принципу и состоит из 17 модулей, 76 тем и экзамена. Каждая тема освещает основные аспекты заболеваний почек. В соответствии с методическим руководством по изучению цикла врачи самостоятельно изучают теоретический учебный материал, отвечают на контрольные вопросы, проводят самотестирование, что позволяет основную часть учебного времени уделить освоению умениям и практическим навыкам.
В процессе учебы каждый слушатель имеет возможность в интерактивной форме приобрести знания и умения по вопросам диагностики, лечения и профилактики болезней почек.
К каждому практическому занятию разработаны подробные методические указания для слушателей и преподавателей. 
  
Проводится текущий и итоговый контроль, в конце цикла - экзамен.
Методы текущего контроля: тестирование, оценка работы в группе преподавателем, оценка выполнения индивидуальных заданий. 
  
Методы итогового контроля: тестирование, защита итоговой работы (реферата) в которой слушатели демонстрируют практические навыки, использование полученных знаний, экзамен.
Оценка качества преподавания курса: анкетирование; % «хороших» и «отличных» оценок или баллов по рейтинговой шкале
  
Документ, удостоверяющий успешное прохождение цикла: диплом государственного образца по второй специальности «нефрология». 
  
Учебный план цикла профессиональной переподготовки по специальности №040122.7 «Нефрология»
Цель обучения: Овладение знаниями, умениями, навыками, необходимыми для самостоятельной работы нефрологом.
| № п/п | Наименование модуля, тем | Всего ауди-торных часов | Всего Креди-тов 
 | Лекции | Практ. Заня-тия | Форма контроля | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 1 | МОДУЛЬ 1. Введение в программу цикла | 4 | 
 | 
 | 4 | 
 | 
| 
 
 
 2 | Клиническая подготовка по нефрологии | 
 
 
 
 28 | 
 | 
 
 
 
 10 | 
 
 
 
 18 | Тестирование, ситуационные задачи | 
| МОДУЛЬ 2. Анатомия ифизиология почки. Методы обследования нефрологических больных. Ведущие нефрологические синдромы | ||||||
| 3 | МОДУЛЬ 3. Хроническая болезнь почек | 12 | 
 | 4 | 8 | 
 | 
| 4 | МОДУЛЬ 4. Гломерулонефриты | 125 | 
 | 32 | 93 | Тестирование, ситуационные задачи | 
| 5 | МОДУЛЬ 5. Тубулоинтерстициальные поражения почек | 15 | 
 | 6 | 9 | Тестирование | 
| 6 | МОДУЛЬ 6. Поражение почек при обменных заболеваниях | 26 | 
 | 10 | 16 | Тестирование, ситуационные задачи | 
| 7 | МОДУЛЬ 7. Сосудистые поражения почек | 43 | 
 | 14 | 29 | 
 | 
| 8 | МОДУЛЬ 8. Врожденные и наследственные нефропатии | 15 | 
 | 6 | 9 | Тестирование | 
| 9 | МОДУЛЬ 9. Острая почечная недостаточность | 10 | 
 | 4 | 6 | Тестирование | 
| 10 | МОДУЛЬ 10 Хроническая почечная недостаточность | 20 | 
 | 8 | 12 | Тестирование, ситуационные задачи | 
| 11 | МОДУЛЬ 11 Неотложные состояния в нефрологии | 44 | 
 | 20 | 24 | Тестирование | 
| 12 | МОДУЛЬ 12 Заместительная терапия | 32 | 
 | 8 | 24 | Тестирование | 
| 13 | МОДУЛЬ 13 Урологические аспекты нефрологии | 20 | 
 | 8 | 12 | Тестирование, ситуационные задачи | 
| 14 | МОДУЛЬ 14 Парапротеинемические поражения почек | 15 | 
 | 6 | 9 | Тестирование | 
| 
 
 
 15 | Смежные специальности | 
 
 
 14 | 
 | 
 | 
 
 
 14 | 
 | 
| Внутренние болезни | ||||||
| МОДУЛЬ 15 Поражение почек при подостром инфекционном эндокардите, заболеваниях печени | ||||||
| 
 16 | Ревматология | 
 23 | 
 | 
 8 
 | 
 15 | Тестирование, ситуационные задачи | 
| МОДУЛЬ 16 Поражение почек при системных заболеваниях | ||||||
| 
 
 17 | Акушерство и гинекология | 
 15 | 
 | 
 
 6 | 
 9 | Тестирование | 
| МОДУЛЬ 17 Заболевания почек и беременность | ||||||
| 18 | Фундаментальная подготовка Клиническая патанатомия Клиническая патфизиология Биохимия Иммунология | 36 | 
 | 
 | 
 | 
 
 
 | 
| 19 | Общественное здоровье и организация здравоохранения | 16 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 20 | Элективы | 57 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 21 | Экзамен 
 | 6 | 
 | 
 | 
 | Итоговое тестирование, опрос | 
| 
 | Итого: | 576 | 
 | 
 | 
 | 
 |