Борьба с пандемией: ученые Сеченовского Университета выступили на общем собрании РАН

На общем собрании Российской академии наук российские ученые обсудили роль науки в преодолении пандемии, ее влияние на все сферы нашей жизни, а также поделились успехами в области научных достижений.

Директор клиники пульмонологии и респираторной медицины Сеченовского Университета д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН Сергей Авдеев заявил, что самая тяжелая форма COVID-19 вызывает недостаток кислорода. Для лечения такой формы заболевания используется метод неинвазивной терапии, которая характеризуется меньшими осложнениями, повреждениями и меньшим инфицированием. По словам Сергея Авдеева, за полтора года этот метод внедрили во все стационары, где находятся пациенты с Covid19.

Выступая перед российскими учеными академик РАН, завкафедрой экологии человека и гигиены окружающей среды института общественного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана Сеченовского Университета Геннадий Онищенко отметил, что коронавирус начиная с 12 века делает 20 заход в человеческую популяцию. И этот его заход не последний, с которым сталкивается человечество. «Сегодня важно обсудить мультидисциплинарность этой проблемы, понять, как повлиял коронавирус на экономику, психологию человека. Обобщить имеющийся опыт борьбы с коронавирусом, определить задачи, выработать направление куда нам двигаться сейчас и в будущем».

О влиянии пандемии на научный мир говорил профессор кафедры фармакологии Института фармации им. А.П. Нелюбина Сеченовского Университета д.м.н. Дмитрий Кудлай: «Пандемия, буквально, взорвала научно-медицинский мир. В приоритете оказались молекулярная биология, биотехнологии, иммунология. И это не считая эпидемиологических и молекулярных направлений». В своем докладе Дмитрий Кудлай рассказал о роли иммунного ответа SARS-CoV-2-специфичных Т-клеток: «Мы располагаем научными данными, о том, что Т-клеточный иммунитет детектируется до 15 месяцев, владеем актуальной информацией по теме, и, если даже взять срез недельной давности, то можем сказать, что B-клеточный ответ сохраняется восемь месяцев и даже меньше, а Т-клеточный способен держаться дольше».