Четвертый набор в Центр научной карьеры

27.09.2019
Четвертый набор в Центр научной карьеры

Поступление в Центр научной карьеры — ответственный момент в жизни студента, ведь оно не заканчивается одним желанием быть частью этой организации, а требует подготовки, базовых знаний и умений. ЦНК учит осознавать всю ответственность за право называться исследователем. Понимать, что науке всегда нужен цепкий ум и желание трудиться! Начало было положено 13 сентября, в четвертый раз прошел День открытых дверей в ЦНК. Руководители и тьюторы ЦНК рассказали о направлениях деятельности организации, возможностях и траекториях развития студента. Теперь для каждого стало понятно, что здесь можно заниматься не только написанием обзоров научной литературы, но и реализовывать себя как начинающего исследователя, принять участие в международных проектах и стажировках, попробовать себя в качестве наставника для школьников предпрофессиональных классов, научиться азам просветительской работы в рамках научно-популярных мероприятий.

Самый важный шаг — поступления. В этом году она было подано 330 заявок, конкурс составил 5 человек на место.

Процедура отбора состояла из 3 этапов:

1. Подача заявки.

С 13 по 16 сентября в электронной форме обучающиеся Сеченовского Университета присылали свои портфолио в приемную комиссию ЦНК, в которых также указывали свои научные предпочтения.

2. Входной контроль.

Каждый студент 18 сентября прошел тестирование на знание английского языка, а также написал эссе, но уже на русском языке, на медицинскую тематику.

Целью данного этапа стал показатель уровня владения иностранного языка — английского, а также ориентирование в медицинском материале и базовое умение написания эссе.

3. Собеседование.

Успешно прошедшие первый и второй этапы 97 студентов 23 сентября сели один на один со своими будущими наставниками-тьюторами. Атмосфера была очень дружелюбная и интригующая: тьюторы циркулировали между группами ребят, состоящими из 4-х человек, и задавали самые разнообразные вопросы.

Цель: познакомиться и заявить студенту о своих интересах и намерениях на дальнейшее развитие в рамках научного сообщества.

Важно понимать, зачем студент идет в ту или иную область науки - а поэтому большинство вопросов тьюторов были связаны именно с предпочтениями, целеполаганием и будущим развитием: «кем ты видишь себя через 10 лет?», «что тебе может дать ЦНК?». «Первые 3 курса я не пробовала поступать в ЦНК, так как считаю, что научное творческое мышление невозможно без хороших знаний фундаментальных, базы медицинской науки. И пусть я ещё не знаю, поступила или нет, но сегодняшнее собеседование своей тёплой атмосферой только вдохновило меня к новым свершениям и в любом случае я очень рада, что мне довелось приобрести этот общения не только с тьюторами, но и с такими же мотивированными, как и я, студентами», — Колчина Софья, 4 курс, Международная школа «Медицина будущего».

Главные критерии отбора по-прежнему остаются мотивированность студента и общность научных интересов тьютора и поступающего.

Пожелаем удачи всем тем, кто пытается постичь науку.

А Центр научной карьеры вам в этом поможет!