Итоги работы и перспективы развития Центра Научной Карьеры

31.05.2018
Итоги работы и перспективы развития Центра Научной Карьеры

29 мая 2018 года в зале «Пирогов» Конгресс-центра Сеченовского Университета состоялась II Итоговая научно-практическая конференция Центра Научной Карьеры (ЦНК). В работе конференции приняли участие: директор Научно-Технологического Парка Биомедицины Сеченовского Университета Денис Викторович Бутнару, директор Дирекции образовательных программ Международной школы «Медицина будущего» Научно-Технологического Парка Биомедицины, профессор Юлия Вячеславовна Федорова, зам. директора Института трансляционной медицины и биотехнологии по стратегическому развитию Владимир Михайлович Трухан, Руководитель ЦНК, профессор кафедры патофизиологии Ольга Морозова, тьюторы, студенты ЦНК и школьники предпрофессиональных классов.

Руководитель ЦНК Ольга Морозова открыла конференцию, подчеркнув, что 2018 год стал годом бурного развития и трансформации Сеченовского Университета. Университет ориентирован на создание и развитие зон превосходства в науке и в образовании. Вектор движения направлен на опережение времени и подготовку кадров будущего. Безусловно, востребованность ЦНК не вызывает сомнений. Это не только обучение базовым компетенциям будущего исследователя, но и дружественная атмосфера и общение с единомышленниками, создание здоровой конкурентной среды и реализация самых амбициозных планов.За два года работы ЦНК тьюторы и обучающиеся Центра стали победителями международных конференций, приняли участие во множестве исследований, опубликовали результаты в журналах, индексируемых Scopus и Web of Science, стали организаторами многих мероприятий российского и международного уровня, проводимых на базе нашего университета. Благодаря приобретённым навыкам, студенты центра стали востребованными в передовых научных проектах Университета, получили возможность в первую очередь проходить стажировки в лучших университетах мира. 

С отчетным докладом выступила младший тьютор ЦНК Вероника Макарова, которая рассказала об основных направлениях и результатах работы Центра. В рамках образовательного направления были проведены 15 лекций и мастер-классов по базовым компетенциям исследователя, включая важный цикл медицинской статистики, была адаптирована и внедрена система эссе, которая является традиционной системой обучения в передовых университетах мира, состоялись тематические дискуссионные клубы. Итогом обучения стал международный конкурс эссе, жюри которого возглавил директор медицинского направления Gonville& CaiusCollegeКэмбриджского Университета, доктор Джеймс Фрейзер. Научные исследования студентов посвящены персонализированной, трансляционной, регенеративной и молекулярной медицине, а также нейробиологии и телемедицине. Успех студентов и тьюторов ЦНК отражен в увеличении  числа публикаций в журналах, индексируемых в базах Scopusи WoSв 3 раза. Очень важным направлением стало открытие новой ступени ЦНК – это интеграция школьников предпрофессиональных классов в систему единой подготовки научных кадров. Проведен цикл мастер классов и лекций «Введение в медицинскую науку для школьников», в течение которого тьюторы Центра делились своим опытом научной деятельности. Свои приобретенные компетенции школьники смогли продемонстрировать в ходе работы конференции. 

Программа конференции, кроме секции устных докладов тьюторв и студентов, включила в себя постерную секцию студентов, а также уникальную для университетских конференций секцию устных докладов школьников, что полностью отражает основной принцип ЦНК – преемственность поколений. Всего на конференцию было подано более 50 работ. Каждый доклад вызвал оживлённую дискуссию с участием членов жюри, тьюторов и студентов Центра научной карьеры. Все члены жюри единодушно отметили высокий уровень дизайна и презентации исследований, прекрасное владение материалом и грамотное ведение дискуссии. 

Дипломами за лучшую научно-исследовательскую работу в секции устных докладов школьников были награждены: 

Iместо – Седова Елизавета, ученица 10 класса лицея №1 г. Перми с докладом на тему «Предрасположенность подростков к соматоформной вегетативной дисфункции»,

IIместо – Калашникова Арина, ученица 10 класса школы 2097 г. Москвы с докладом на тему «Флаваноиды и биологически активные вещества «Денежного дерева» в медицине»,

IIIместо – Хитровский Антонученик 11 класса школы 2097 г.  с докладом на тему «Радиация: польз и вред».

Дипломами за лучшую научно-исследовательскую работу в секции устных докладов студентов и тьюторов были награждены:

Iместо – Халиманов Михаил студент 2 курса образовательного департамента  ИФиТМ с докладом на тему «Разработка и анализ лекарственных средств, обладающих антидепрессивными и ноотропными эффектами»,

IIместо – Бабасиева Виктория студентка 1 курса образовательного департамента  ИФиТМ с докладом на тему «Фитохимический анализ и оценка адсорбционной способности порошка скорлупы грецкого ореха (JuglansRegiaL.),

IIIместо- Сейланова Нина, студентка 3 курса лечебного факультета с докладом на тему «Молекулярная диагностика повреждения почек при интраабдоминальной гипертензии в эксперименте»,

IIIместо – Кепша Мария, студентка 3 курса лечебного факультета с докладом на тему «Эндоскопическая эндоназальная пластика базальных ликворных фистул».

Дипломами за лучшую научно-исследовательскую работу в секции постерных докладов были награждены: 

Iместо – Асамбаева Айлар, студентка 3 курса иностранного факультета с докладом на тему «Сравнение данных анализов у пациентов с хроническими респираторными заболеваниями»,

IIместо – Козлова Алиса, студентка 3 курса лечебного факультета с докладом на тему «О роли половых гормонов в патогенезе болезни Альцгеймера». 

Кроме этого, старший тьютор ЦНК Сушенцев Никита подвел итоги международного конкурса эссе, победителем которого стала студентка ЦНК Сейланова Нина (тьютор Борисов Мирон).

Закрытие конференции сопровождалось пожеланиями, теплыми словами и впечатлениями дружной семьи, членами которой стали все, кто был хоть на миг был причастен к деятельности ЦНК. 

Старший тьютор ЦНК

Арсен Аракелян