Тьютор ЦНК, староста Школы мастерства по детской хирургии Дарья Яковенко рассказывает о своем пути в медицину и науку

Тьютор ЦНК, староста Школы мастерства по детской хирургии Дарья Яковенко рассказывает о своем пути в медицину и науку Путь в медицину и науку для меня начался в 10 классе школы, когда мне посчастливилось пройти по конкурсу в химико-биологический класс и участвовать в научно-исследовательской работе. Наша работа была посвящена физико-химическим свойствам моющих средств и их воздействию на тело человека. Работа выполнялась на базах СОШ №1297 и химического факультета МГУ им. Ломоносова. Работа докладывалась на двух языках на районном и городском конкурсах и заняла первые места. Именно с этого момента я обнаружила в себе тягу к научной деятельности, а где, как не в медицинском университете, можно занимаясь наукой приносить пользу людям? Выбор был очевиден! На мой выбор университета и факультета повлияла моя семья и случай. На лечебный факультет документы я даже не подавала.


1 сентября 2012 года началась моя учеба на педиатрическом факультете Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Не могу не рассказать о моем первом дне на учебе. Думаю, что именно этот день стал точкой отсчета всего того, чем я сейчас занимаюсь.

В первый день учебы мы попали в отделение реанимации Научного Центра Здоровья Детей РАН. Там нас сразу охватили своим вниманием опытные врачи реаниматологи, которые не щадя наших, еще школьных мозгов, начали во всех подробностях описывать диагнозы пациентов и то оборудование, которые использовалось для их стабилизации. Нас провели по отделению, научили нескольким манипуляциям и предложили нам сразу попробовать применить полученные знания.

На втором курсе университета мне посчастливилось попасть на первый кружок по детской хирургии. Именно там я познакомилась со своим будущим научным руководителем профессором Дмитрием Морозовым.

Дмитрий Анатольевич талантливейший человек, замечательный оратор и первоклассный детский хирург, и совершенно не удивительно, что все мои мысли стала занимать детская хирургия. Несколько месяцев спустя был объявлен конкурс о наборе в школу мастерства «Детская хирургия». Набирали студентов 4-6 курсов. Идти на отбор было очень неловко. Чем я, студентка второго курса, могу поразить такого профессора? Рискнула. Прошла тестирование и на собеседовании с Дмитрием Анатольевичем просто рассказала о себе. Моему удивлению и счастью не было предела, когда я обнаружила свою фамилию в списках поступивших. Профессор в меня поверил!

Следующие 4 года прошли в очень интенсивной работе. Меня назначили старостой школы мастерства, пришлось в ускоренном режиме не только изучать детскую хирургию, но и учиться работать с документами и отчетами. Начались интересные трудовые будни. Нас учили смотреть пациентов, ассистировать на операциях, писать истории болезни. Параллельно каждый из нас выполнял научные работы. За это время мной были подготовлены работы по видеокапсульной эндоскопии, эндосокпическому лечению дивертикула Меккеля у детей, синдрому Куррарино, баллонной дилатации послеоперационных стенозов пищевода у детей и по мальротации кишечника у детей. Все работы были представлены в виде докладов на всероссийских конференциях, были заняты первые места. Благодаря нашему профессору, за это время мы посетили многие российские и международные конгрессы по детской хирургии, приняли участие в работе нескольких взрослых симпозиумов, начали дежурить в качестве помощников врачей в ДГКБ №9 им. Сперанского и многое другое. На сегодняшний момент тема моего научного исследования: Ректоанальный ингибиторный рефлекс у детей с расстройствами дефекации различного генеза.

С профессором Ольгой Морозовой я была знакома еще до начала работы проекта Центр Научной Карьеры. Поэтому с огромным удовольствием согласилась стать тьютором в этом проекте. До работы в ЦНК у меня уже был опыт преподавания. Мне довелось проводить занятия в ЦНПО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова для студентов по отработке навыков базовой сердечно-легочной реанимации. Но работа в ЦНК предполагала не только умение грамотно преподать материал, но и постоянное самосовершенствование. В ЦНК я познакомилась с девятью замечательными тьюторами, с которыми в кратчайшие сроки мне удалось очень подружиться! Не могу не сказать пару слов о моей группе. Мне достались совершенно замечательные ученики, очень добрые, исполнительные, с отличным чувством юмора, что немаловажно, и с огромным стремлением помогать людям. Я считаю этот набор качеств необходимым для современного специалиста и ученого.

Теперь немного о моих личных интересах. По своей натуре - я очень творческий человек. С трех лет я занимаюсь вокалом. С отличием закончила детскую хоровую студию, в которой пела 16 лет. Продолжаю совершенствовать свои вокальные навыки и сейчас. Очень люблю играть на фортепиано. Еще одна моя любовь - это рисование. Во время каникул, в трудовые будни времени совсем нет, рисую природу, это очень успокаивает. Ну и не могу представить свою жизнь без походов в театр.

Медицина, зачастую, собирает очень разных людей. По моему мнению, личностные качества играют первостепенную роль в становлении нас, как специалистов. Обучение среди разносторонне развитых личностей помогает не только получить определенные компетенции навыков и умений, но и выходить за рамки требуемых в университете навыков!

Яковенко Дарья

Тьютор ЦНК,

Староста Школы мастерства по детской хирургии