Тьютор ЦНК, староста СНК кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии Бабынина Екатерина рассказывает о смелости в принятии решений и воле при достижении поставленной цели.

Тьютор ЦНК, староста СНК кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии Бабынина Екатерина рассказывает о смелости в принятии решений и воле при достижении поставленной цели.

Передо мной, как и перед всеми выпускниками, когда мы заканчивали школу, стоял трудный выбор – с какой профессией связать свою жизнь. Мне всегда нравились естественные науки, поэтому предметы для экзаменов выбрала сразу, но нужно было решить, куда с ними поступать. Целенаправленно о профессии я никогда не задумывалась, но обсуждения поступления в медицинский вуз начались задолго до выпуска из школы. В моем окружении были люди, которые давно решили для себя, что хотят быть врачами. На тот момент я слышала очень много разговоров о том, как же трудно поступить в медицинский вуз. А раз трудно - то это для меня. В жизни нужно всегда ставить трудноосуществимые цели, чтобы меняться, расти и развиваться с каждым шагом по направлению к результату. И в первый же день обучения я поняла, что это то самое, абсолютно мое во всех отношениях направление. Я сделала верный выбор!

На первом курсе было сложно влиться в систему высшего образования, но то, как нас обучали на занятиях, стало основой всего. Самостоятельное обучение помогло понять одну, казалось бы, простую вещь. Когда приходишь после школьной скамьи, где за всеми бегают и пытаются научить, это осознать очень трудно - если ты чего-то хочешь, то это в первую очередь нужно тебе, так иди и сделай это сам.

Через год у меня началась микробиология - предмет, с которым я надолго связала свою университетскую жизнь. Это было что-то совершенно новое, неизведанное. Там я познакомилась с замечательным преподавателем и очень хорошим человеком – Евгением Петровичем Пашковым, который и определил мою дальнейшую судьбу на четыре с половиной года.

Мой путь в науку начался именно с этой кафедры. На 4 курсе я стала старостой СНК кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии. Всё было интересно и хотелось сделать многое. Вместе с интересующимися ребятами с кружка мы начали проводить олимпиады по микробиологии, развивать деятельность кружка, привлекая внимание большого количества студентов различных курсов. Олимпиада была полностью нашей инициативой, все продумывали и проводили сами.

Благодаря Евгению Петровичу, который поддерживал нас на всех этапах разработки и проведения олимпиады, мы вывели это событие на университетский уровень. Тогда же под его руководством я начала учиться писать научные обзоры, с которыми потом, с 2014 года, участвовала в конференциях нашего Университета.

Работа на кафедре научила меня распределять время между учёбой, которая, конечно, для студента Сеченовского университета должна быть на первом месте, и тем, что интересно и полезно для саморазвития.

Староста кружка – это очень высокая ответственность. Но если у вас будет возможность, то соглашайтесь, не раздумывая. Во-первых, вы всегда будете в той среде, в которой вам интересно. Во-вторых, это общение и дополнительные полезные знакомства. В-третьих, вы сможете реализовать тот организаторский потенциал, который в вас заложен, научитесь брать ответственность на себя и по максимуму использовать свои силы и возможности. К сожалению, очень не многие умеют и хотят это делать. Некоторые боятся ответственности, некоторые переживают, что у них не хватит энергии, других беспокоит время, поглощенное этой работой, отнятое у приятных занятий «для себя». Но в дальнейшем именно это будет вашим неоспоримым преимуществом. Пробуя и делая ошибки, можно приобрести бесценный опыт, испытать себя и показать, на что ты способен. Целеустремлённых, активных, инициативных и ответственных людей всегда замечают.

Мой путь в науку продолжался и на 5 курсе. В составе исследовательской группы я проводила экспериментальные исследования на базе вивария Первого МГМУ. Незабываемый и полезный опыт работы в команде научил меня многому. Это тяжёлый и кропотливый труд каждого человека в отдельности для достижения общего результата. Работая как единый механизм, люди способны добиться очень многого. Вместе сделать удивительный рывок вперед. Любого из нас это ждёт в будущем, поэтому начать развивать навыки командной работы необходимо как можно раньше.

Мне очень не хочется просто закончить наш Университет и получить диплом, всегда хотелось помочь в его развитии в лучшую сторону. В современном мире всегда нужно быть на шаг впереди. Полтора года назад наш Университет вошёл в Проект 5-100. Для этого была проделана огромная работа. Всё это нужно для того, чтобы имя Сеченовского университета знали и уважали. Ценили за методики обучения молодых специалистов, за развитие отечественной науки и медицины, за те возможности, что предоставляются всем обучающимся. Я очень рада, что учусь здесь именно сейчас, в этот переломный момент, когда мой Университет выходит на ведущие позиции в международных рейтингах. Мне нравится быть частью этого процесса, развиваться вместе с другими и помогать развивать то место, которое для нас столько значит!

В рамках реализации Проекта 5-100 был создан Центр Научной Карьеры Сеченовского университета. Когда руководитель ЦНК Ольга Морозова спросила, не хочу ли я попробовать себя в роли тьютора, я согласилась сразу же. Потом мы познакомились с координатором тьюторов ЦНК Никитой Сушенцевым, который рассказал нам о миссии ЦНК и задачах тьюторов. Безусловно, это было очень ответственное решение. Никогда нельзя отказываться от предоставляемых возможностей. Если вам что-то предлагают, значит, в вас уверены, пусть даже вы сами ещё в себе не замечаете каких-то талантов и особых качеств.

Интерес к Центру Научной Карьеры проявило большое количество студентов. Мне очень понравилось наблюдать изнутри за реализацией наших планов. На первой лекции профессора Дениса Бутнару в зале не было свободных мест. Признаюсь, это немного испугало меня, ведь вместе с увеличением количества желающих поступить в ЦНК увеличивался и груз ответственности тьюторов. На отборочном этапе нам прислали огромное количество мотивационных писем и подтверждений заслуг. По-моему, это был самый сложный этап, потому что только по письмам нужно было выбрать тех, кто, может быть, станет членом твоей команды в будущем. А это очень трудно!

После первого отборочного этапа мы проводили устные собеседования. Это был очень интересный опыт, я бы даже назвала это экспериментом. Ведь не каждому студенту выпадает возможность «посидеть с другой стороны». Каждый из нас познакомился с огромным количеством удивительно умных, мотивированных ребят, готовых работать над собой, учиться новому. Своих ребят я нашла сразу и сейчас очень довольна выбором. У нас сложилась отличная команда. Но я хотела бы сказать огромное спасибо всем, кто не побоялся и попробовал себя в отборочных испытаниях. Все ребята молодцы, но, как я сказала, конкуренция была очень большой.

Рабочий процесс нашего Центра Научной карьеры заслуживает отдельного внимания. Обучающие лекции дают много информации, дальнейший разбор на практических занятиях помогает ее запомнить и лучше понять. Мы, тьюторы, не знаем и не можем знать все тонкости исследовательской деятельности и последующих описаний проделанных работ, но то, что мы делаем вместе с нашими студентами - это то, к чему должен стремиться каждый. Мы развиваемся, наверное, даже больше обучающихся студентов ЦНК. Для того чтобы понять, о чём я говорю, нужно самому стать тьютором.

Центр Научной Карьеры Сеченовского университета сейчас активно развивается, в следующем году нам потребуется ещё большее число наставников в связи с растущим интересом молодого поколения к науке. Каждый тьютор этого года уже выделил в своей группе тех людей, которые могут чему-то научить других. Если вы хотите поучаствовать в чём-то захватывающем и динамичном, если у вас есть накопленный багаж знаний, а самое главное, вы готовы его пополнять, то не бойтесь! Пробуйте, и всё обязательно получится. И в следующем году уже вы будете чувствовать то, что чувствовала я, когда отбирала студентов в свою группу, а затем работала с ними на протяжении учебного года.

В этом году я заканчиваю 6 курс и могу с уверенностью сказать, что никакие внеучебные увлечения не мешают основному учебному процессу, стоит только захотеть и найдётся время для всего, что действительно интересно вам. Сейчас передо мной снова стоит выбор. Но теперь я точно знаю, что буду не просто практикующим специалистом, а стану врачом-исследователем. Определиться мне помогли именно те события, которые произошли за последние три года.

Не упускайте возможности, пробуйте, пробуйте и ещё раз пробуйте!

Бабынина Екатерина,

Тьютор Центра Научной Карьеры,

староста СНК кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии