В Школе коммерциализации технологий провели панельную дискуссию о создании высокотехнологичных продуктов
В Школе коммерциализации технологий провели панельную дискуссию о создании высокотехнологичных продуктов

Как университетским командам взаимодействовать с индустриальным партнером? Какие технологические инновации нужны бизнесу? Что необходимо для привлечения ресурсов в стартап? На эти и многие другие вопросы на панельной дискуссии, прошедшей в Школе коммерциализации технологий Первого МГМУ, ответили приглашенные эксперты – представители индустриальных партнеров университета.

Школа коммерциализации технологий Сеченовского Университета стартовала 5 июня 2023 года. ​Ее организовали для того, чтобы оценить практическую значимость разработок исследователей и ускорить их выведение на рынок. Участниками школы стали 70 сотрудников Первого МГМУ Минздрава России –​ это заведующие лабораториями, заместители директоров институтов, врачи, доценты и ассистенты кафедр, старшие и младшие научные сотрудники, менеджеры проектов и другие. Образовательный курс состоит из шести модулей. В процессе обучения исследователи приобретают​ компетенции, которые помогут им эффективно управлять командой, привлекать финансирование в проекты и выводить свои разработки на рынок. Сейчас они осваивают третий модуль, который посвящен взаимодействию с индустриальными партнерами. Чтобы обучающиеся могли напрямую задать волнующие их вопросы представителям бизнеса, в школе была организована панельная дискуссия «Участие индустриальных партнеров в создании технологичного продукта совместно с Университетом. Запрос на инновации».

Формат панельной дискуссии хорош тем, что участники могут вести открытый диалог с представителями бизнеса, считает инициатор создания Школы коммерциализации технологий, директор Департамента управления проектами трансформации в трансляционных исследованиях Сеченовского Университета Оксана Евсеева. По ее словам, панельная дискуссия дает возможность понять, как работать с индустриальными партнерами и чего они ожидают от разработчиков.

«Такие встречи полезны, чтобы у обучающихся появилось понимание, как их продукт видит индустриальный партнер, какие у него есть ресурсы для совместной деятельности, каковы принципы и условия такой работы», –​ пояснила спикер. ​

В панельной дискуссии приняли участие акционер компании «ВАМ ЛАБ» Александр Григорук, руководитель направления медицинских информационных продуктов Центра индустрии здоровья «Сбер» Евгений Ночевкин, руководитель направления скаутинга Центра перспективных направлений бизнеса «Сбер» Максим Сидоренко, генеральный директор компании «НОБР» Сергей Брусов и генеральный директор технопарка «Строгино» Сергей Теплов. Эксперты рассказали о деятельности своих компаний, о востребованных бизнесом технологических инновациях, а также о возможностях, которые индустриальные партнеры могут предоставить университетским командам. Специалисты также объяснили, что важно учитывать разработчикам, чтобы их проекты были успешными.

«При разработке любых медицинских изделий нужно консультироваться со специалистами из индустрии,​ – посоветовал Александр Григорук.​ – Ведь даже​ готовый прототип не всегда можно запустить в промышленное производство по технологическим причинам».

Евгений Ночевкин рассказал о наиболее востребованных продуктах в системе здравоохранения. В частности, он порекомендовал участникам школы обратить внимание на направление дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов. А​ Максим Сидоренко отметил, что секрет успеха проекта – в проактивной позиции разработчиков при продвижении продукта и постоянной готовности его дорабатывать под потребности заказчика.

На сегодняшний день в Школе коммерциализации сформировались 10 команд. Они развивают 13 проектов в области разработки медицинских изделий, лекарственных средств и IT-технологий. После завершения образовательного курса, который продлится до конца 2023 года, участников ждет финальная защита проектов. По ее итогам разработчикам будут предложены механизмы по дальнейшему продвижению проектов.

 

«Самое главное в обучении – это не только проектная работа, но и возможность получить фундаментальные знания по организации процессов разработки инновационного продукта и поиску индустриального партнера, – рассказал участник школы, директор Департамента инновационного развития в клинической деятельности Первого МГМУ Михаил Бровко.​ – Не каждая идея, какой бы интересной она ни была для ученых и клиницистов, может найти применение на рынке. ​ Мы должны не только разрабатывать новые продукты, но еще соизмерять их с потребностями рынка».

Михаил Бровко также отметил эффективность формата панельной дискуссии, ​где можно получить практические рекомендации экспертов о взаимодействии с потенциальными заказчиками и механизмах выхода на рынок.​ По его словам, ценность этих знаний в том, что их не найдешь в открытом доступе – они исходят из реального опыта работы.

Своими впечатлениями от обучения в Школе коммерциализации технологий также поделился начальник отдела виртуальной дополненной реальности Института электронного медицинского образования Сеченовского Университета Станислав Грибков«Наша команда разрабатывает сервис для оказания услуг по разработке искусственного интеллекта и машинного зрения. У меня уже есть большой предпринимательский опыт. Однако я получил здесь много дополнительных компетенций по выходу на крупных индустриальных партнеров и продвижению проекта».

Что касается панельной дискуссии, то, по мнению Станислава Грибкова, такой формат позволяет получить объективное мнение специалистов с большим опытом выведения проектов на рынок. Они могут указать разработчикам ​ на «узкие» места в проектах.​

«Слишком много времени при создании стартапов может уйти на то, чтобы выявить все эти нюансы. Могут проходить месяцы и годы, когда человек бьется над проектом, а на самом деле нужно просто подойти к нему с другой стороны. Панельные дискуссии и представляют собой такой «многоуровневый фильтр», который пропускает через себя каждый проект и исследователь получает самые точные рекомендации. Поэтому такие встречи невероятно полезны», – подытожил участник школы.

Фотоотчёт