3D0A9858.jpg

15 декабря завершился последний день IdLab – Лаборатории по генерации идей научно-технологических проектов, которую Университет ИТМО и Открытый университет Сколково провели для студентов ведущего медицинского вуза России.

В течение трех дней студенты разных курсов и специальностей придумывали идеи технологических стартапов в сфере медицины и биотехнологий, проверяли жизнеспособность своих идей, общались с потенциальными потребителями и защищали свои проекты перед преподавателями и менторами программы.

Вадим Тарасов, директор Института трансляционной медицины: «В соответствии с дорожной картой развития вуза в рамках проекта «5-100» в Сеченовском Университете создан Научно-технологический парк биомедицины - глобальный международный консорциум, на базе которого разрабатываются новые биомедицинские клеточные продукты, фармпрепараты, диагностические тест-системы, активно внедряющиеся в клиническую практику. Тесная комплексная связь науки, практики, образования и бизнеса позволила нам выстроить эффективную модель коммерциализации инновационных медицинских и фармацевтических технологий и, тем самым, создать в НТПБ уникальную среду для развития предпринимательской экосистемы и реализации собственных и совместных инновационных проектов в сфере биомедицинских исследований. Такой подход позволяет нам создавать продукты и технологии принципиального нового поколения и в скором времени претендовать на лидирующие позиции в сфере предпринимательства в области медицины и технологий здоровья. Мы уверены, что формат учебных лабораторий, которые мы проводим с нашими партнерами, будет стимулировать предпринимательскую инициативу, как у сотрудников, так и у наших студентов».

С вводной лекцией про тренды и тенденции современного фармацевтического и биотехнологического рынка для ребят выступил Михаил Самсонов, директор медицинского департамента группы компаний «Р-Фарм». Менторами программы стали эксперты Новосибирского Академпарка, Центра Нанотехнологий Республики Татарстан, компании YellowRockets, Сколтеха и Открытого университета Сколково.

За несколько дней до завершения IdLab в Сеченовском университете завершилась еще одна образовательная программа от ИТМО и Открытого университета Сколково – InnoLab.

В течение трех дней образовательной программы сотрудники Сеченовского Университета совместно с экспертами Открытого университета Сколково обсуждали целевую модель и приоритетные направления развития своего вуза, знакомились с основными инструментами поддержки молодежного технологического предпринимательства и формировали план развития в своем вузе инновационной экосистемы.

Екатерина Морозова, директор Открытого университета Сколково: «Работа со студентами и преподавателями Сеченовского университета дала нам понимание места и роли предпринимательских инициатив в медицинском вузе. Это очень важный опыт в рамках нашего проекта с Минобрнауки по развитию предпринимательских экосистем в вузах, потому что одна из целей проекта – создать в университете среду, в которой врач, инженер, экономист и промышленный дизайнер могут объединяться в одну команду по разработке новой технологии или устройства. Сейчас образование устроено таким образом, что вероятность встречи в одном проекте студента физтеха, Британки и Сеченовки существует, но она бесконечна мала. И, как правило, строится на личной инициативе директора стартап-центра МФТИ или случайном совпадении. Наша задача – разработать совместно с вузами программы и форматы работы со студентами, которые сделают эти встречи неизбежными и регулярными. И, как следствие, создать условия для появления сотен высококачественных биомедицинских стартапов».Обе программы – InnoLab и IdLab – являются частью Программы развития технологического предпринимательства, реализуемой в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Оператором Программы выступает Университет ИТМО.

Программа рассчитана на 3 года (2019-2021 гг.) и направлена на внедрение системы образовательных модулей в сфере технологического предпринимательства для студентов и преподавателей, практики учета студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы и системы цифровых бонусов в вузы РФ.