Цифровые технологии потребуют от будущих врачей новых компетенций – Петр Глыбочко

Сеченовский Университет реализует образовательную модель с использованием цифровых технологий

Развитие цифровых технологий в образовании, здравоохранении, экономике и других отраслях стало темой обсуждения выездного совещания «Кадры для будущего» в Университете Иннополис (Казань) под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко. К совещанию в очном и заочном форматах присоединилось более 200 ректоров ведущих университетов страны, а также представители крупнейших компаний. От Сеченовского Университета в мероприятии принял участие ректор, академик РАН Петр Глыбочко.

Участники совещания обсудили возможности консолидации системы высшего и среднего профессионального образования и потребностей индустриальных компаний для обеспечения приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными кадрами, владеющими ИТ-компетенциями.

Ключевой частью мероприятия стала Стратегическая сессия министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. В рамках сессии работали пять дискуссионных групп по разным направлениям цифровизации. Петр Глыбочко выступил модератором обсуждения в рабочей группе по здравоохранению. В своем докладе он рассказал об успехах Сеченовского Университета в сфере цифровой трансформации здравоохранения и образования.

«Уже сегодня эффективное использование и навык управления цифровыми технологиями будет определять конкурентоспособность врача-специалиста. Такие трансформации, безусловно, потребуют от выпускников новых компетенций, готовности и умения применять эти технологии в своей деятельности», – подчеркнул ректор.

Петр Глыбочко рассказал, что два года назад на базе нашего Сеченовского Университета создан первый в стране Институт электронного медицинского образования, который сейчас стал национальным ресурсным центром для системы высшего медицинского образования. Благодаря этому в период пандемии COVID-19 университету удалось оперативно перейти на дистанционный формат обучения, максимально сохранив качество подготовки.

В настоящее время вуз сфокусирован на разработке передового цифрового образовательного контента, и сейчас разрабатываются актуальные форматы обучения: открытые онлайн-курсы, электронные модули, виртуальные ситуационные задачи. Также медицинское вузовское сообщество пересматривает подходы к обучению, опираясь на эффективные тренды образования – непрерывность, омни-обучение (с использованием различных каналов коммуникации), смешанное и цифровое образование.

Петр Глыбочко подчеркнул, что профили компетенций модифицируются вслед за технологическими изменениями, а должны их опережать. Также он добавил, что разработка программ дополнительного профессионального образования важна при формировании личного портфолио. Личное портфолио, как система учета компетенций, полученных студентом в учебной, внеучебной, творческой, научно-исследовательской деятельности, расширяет привычное понимание диплома.

«Формирование портфеля цифровых компетенций позволяет рассматривать образовательную траекторию максимально широко. Учитывая накопленный опыт Сеченовского университета как проектного и исследовательского университета, мы готовы реализовать принципиально новую образовательную модель подготовки специалиста, опирающуюся на быстрорастущие возможности цифровых технологий в системе здравоохранения», – резюмировал он.

Напомним, что Президент России Владимир Путин определил цифровую трансформацию в качестве национальной цели развития до 2030 года. В ее рамках необходимо достичь выполнения четырех показателей: «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования. Для выполнения этих задач необходимы высококвалифицированные ИТ-кадры.


Фото: innopolis.ru