16-17 января Группа развития стратегических профессиональных ресурсов совместно с «Кочубей центром» Высшей школы экономики провела образовательный семинар «Цифровая трансформация процессов в университете: современный инструментарий кроссфункционального взаимодействия» для проректоров, начальников Управлений, а также руководителей структурных подразделений и сотрудников, входящих в состав программного и исполнительного комитетов проекта «Цифровой университет».
Напомним, в декабре 2019 года стало известно, что Сеченовский Университет вошел в число 5 российских вузов, которые выиграли грант в конкурсе Министерства науки и высшего образования РФ на внедрение модели «Цифрового университета» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики Российской Федерации».
Ранее сообщалось, что создание моделей «Цифрового университета» подразумевает развитие четырех составляющих: информационные системы управления университетом; онлайн-поддержка образовательного процесса, обеспечивающая процесс взаимодействия студентов и преподавателей; управление учебным процессом на основе создания условий учета индивидуальных особенностей обучающихся через формирование индивидуальных образовательных траекторий; формирование у обучающихся, НПР и других сотрудников вуза ключевых компетенций цифровой экономики.
По заявлению ответственных представителей Минобрнауки РФ, переход к цифровой модели необходим для подготовки российских вузов к работе в цифровой среде и подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Семинар стал первым шагом в рамках программы обучения сотрудников Сеченовского Университета по проекту цифровизации. Как отметили участники, ни электронное расписание, ни элементы онлайн-образования сами по себе не делают университет цифровым. Трансформация должна затронуть суть учебного процесса и повысить качество итогового образовательного результата и мотивацию студентов и преподавателей.Как сообщил ректор Петр Глыбочко: «Цифровизация позволит Сеченовскому Университету как ведущему медицинскому вузу страны и провайдеру высокотехнологичных медицинских услуг стать лидером цифровой трансформации медицинского образования в России. Новый подход обеспечит разработку и применение цифровых решений для непрерывного профессионального развития специалистов и предоставления высококачественных медицинских услуг с применением современных технологий».
Участники тренинга также согласились, что цифровая трансформация - это совершенно новый уровень связи человека и информационных систем, формирующейся в ответ на запросы быстро меняющегося мира. Для современных студентов digital-среда является естественным окружением, и потому университет должен меняться в соответствии с запросами обучающихся. Сегодня невозможно получить образование один раз и на всю жизнь, в связи с этим на первое место выходят такие качества, как способность к самообразованию и самообучению. Задача вуза - предоставить студентам все возможности для развития необходимых навыков и компетенций.