Цифровая кафедра Университета помогает своим студентам состояться в профессии и быть востребованными
Цифровая кафедра Университета помогает своим студентам состояться в профессии и быть востребованными

На демодне проекта «Цифровая кафедра» его выпускники презентовали новые разработки лидерам отрасли, а также получили обратную связь для дальнейшего развития своих инициатив.

 Цифровая кафедра Сеченовского Университета – уникальный проект, в котором студенты получают дополнительные компетенции в сфере ИТ и развивают собственные проекты на стыке медицины и цифровых технологий. В результате обучения выпускники образовательного проекта становятся специалистами нового уровня с универсальным набором компетенций, который позволяет им быть востребованными и современными как по профильным специальностям в области медицины, так и на стыке медицинских и технических направлений подготовки. Это специалисты цифровой медицины, которые готовы к участию в проектах по программной разработке и анализу больших данных. Так, например, выпускник Цифровой кафедры, работая в медучреждении, способен настроить технологии телемедицины, операционные и информационные системы, а также сотрудничать с программистами для создания программ и алгоритмов для врачебной работы, взаимодействия с пациентами. Цифровая кафедра реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» (национального проекта «Наука и университеты»).

На днях студенты кафедры представили выпускные и квалификационные работы. Лучшие проекты студентов Сеченовского Университета были отобраны для участия в демодне и презентации партнерам Сеченовского Университета из «Яндекс Практикум», «СберЗдоровье» и «Ростелеком». 

Как отметил руководитель Цифровой кафедры, д. фарм. н., профессор кафедры информационных и интернет-технологий Сеченовского Университета Константин Кошечкин, глобальная цель демодня — дать возможность студентам развить soft skills для дальнейшего становления в профессии, а также получить обратную связь по своим проектам от лидеров отрасли и специалистов Центра индустриальных технологий и предпринимательства Сеченовского Университета.

«Такой обмен опытом с лидерами индустрии помогает нашим выпускникам адаптировать свои цифровые решения под реальные запросы отрасли. Вдобавок ко всему развитие в ИТ-сфере им особенно интересно, ведь сочетание медицинских и профильных компетенций с цифровыми расширяет возможности наших выпускников. С учетом того, что медицина переходит в «цифру» ускоренными темпами, наши выпускники еще более востребованы на рынке труда», — подчеркнул Константин Кошечкин.  

Среди 14 проектов демодня были чат-боты, социальные сети, мобильные приложения, цифровые справочники и другие технологии для решения задач практического здравоохранения. 

Команда-победитель демодня во главе со студентом 4-го курса специальности «Фармация» Института фармации Станиславом Заверячевым представила чат-бот для сопровождения фармакотерапии с функцией напоминания о времени приема лекарств. В нем можно сообщить о побочных эффектах, получить информацию о препарате и напоминание о приеме. 

Серебряный призер конкурса, магистрантка 2-го курса по направлению «Наноматериалы» Института бионических технологий и инжиниринга Елена Юсуповская выступила с презентацией чат-бота для спонтанных сообщений о нежелательных реакциях на лекарственные препараты.

«В Сеченовском Университете я активно занимаюсь научной деятельностью. Для развития в этой области и создания передовых инженерных разработок мне необходимы компетенции разного уровня, в том числе и цифровые. Еще обучаясь в другом университете на техническом направлении, я столкнулась с некоторым внутренним барьером, когда нам преподавали ИТ-дисциплины. Тогда для того, чтобы понять курс, нам было необходимо иметь некоторый базис знаний в этой области. Это отталкивало тех, кто с ИТ-сферой был не знаком. На Цифровой кафедре Сеченовского Университета мне удалось преодолеть этот барьер, потому что обучение началось с азов, и подача материалов была очень доступной. Теперь я могу создавать чат-боты и другие цифровые продукты. Это вдохновляет, ведь теперь я более подготовлена и имею расширенные навыки для развития в науке», — поделилась Елена Юсуповская.

Обладателем третьего места конкурса стала команда студентки 2-го курса направления «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере» Института лингвистики и межкультурной коммуникации Анны Рабинькой. Вместе с членами команды они создали чат-бот с единым реестром лекарственных препаратов. Разработка позволяет унифицировать каталоги лекарственных средств, сделать их более доступными с функциями поиска и сравнения лекарств. 

В числе других проектов студентов Сеченовского Университета были чат-бот с применением искусственного интеллекта для работы с дерматоскопическими изображениями, компьютерная модель для диагностики рака груди по биопсийным материалам с использованием технологий компьютерного зрения и трансферного обучения нейронных сетей, мобильное приложение для дерматологии, цифровой справочник преимуществ фармпрепаратов, социальная сеть для врачей и др. 

Также на конкурсе проектов выступил директор Института цифровой медицины, зав. кафедрой информационных и интернет-технологий Георгий Лебедев. Он рассказал о том, для чего и каким образом в Сеченовском Университете готовят ИТ-специалистов. Так, для подготовки кадров для цифрового здравоохранения в Первом МГМУ, помимо Цифровой кафедры, есть программы бакалавриата и магистратуры по направлениям «Информационные системы и технологии», «Интеллектуальные системы в гуманитарной среде», а также школа мастерства. Кроме того, в новом учебном году откроется новое направление бакалавриата «Специалист по цифровой трансформации».

Напомним, что обучение на Цифровой кафедре возможно по четырем программам профессиональной переподготовки: 

 • «Разработчик цифровых медицинских сервисов». Программа позволит изучить подходы к разработке систем поддержки принятия врачебных решений, приложений, использующих искусственный интеллект и средства дистанционной коммуникации с пациентами и врачами.

 • «Специалист по анализу медицинских данных». Обучение по программе включает в себя развитие компетенций по анализу медицинских данных для выявления закономерностей, значимых для клинической практики; создание баз данных и инструментов визуализации медицинских данных, а также применение методов машинного обучения.

• «Разработчик решений виртуальной и дополненной реальности в медицине». Программа охватывает такие направления, как разработка приложений на основе виртуальной и дополненной реальности для обучения и симуляции медицинских процедур, создание виртуальных тренировочных средств для врачей и медицинского персонала, в том числе для оценки и развития профессиональных навыков.

• «DevOps в медицине». Данная программа позволит получить теоретические знания и практические навыки по организации размещения медицинских информационных систем для работы в современной инфраструктуре, организации бесперебойности работы медицинских информационных приложений.

Прием заявок на зачисление на Цифровую кафедру уже начался. Старт обучения – 15 сентября. Форма для заполнения заявки доступна по ссылке. Участие в проекте бесплатное. Подробнее о кафедре можно прочитать по ссылке

В 2021 году в России была запущена самая масштабная государственная программа поддержки университетов — «Приоритет 2030», реализуемая благодаря национальному проекту «Наука и университеты». Проект направлен на привлечение талантливой молодежи в науку, повышение вовлеченности профессионального сообщества в эффективное решение стратегически важных вопросов в научной сфере, а также формирование у граждан страны полного представления о прорывных достижениях российской науки при взаимодействии государства, научного сообщества и бизнеса.

 

Фотоотчёт