Студенческие научные кружки: секция «Педиатрия»
Студенческие научные кружки: секция «Педиатрия»

Мы продолжаем серию публикаций о тематических секциях студенческих научных кружков, в которых сеченовцы делают свои первые шаги в науке. «Педиатрия» – одна из 9 секций в составе Студенческого научного общества (СНО) им. Н. И. Пирогова. Студенты-педиатры Первого МГМУ Минздрава России занимаются исследованиями в 7 кружках – от неонатологии и перинатологии до детской хирургии и подростковой медицины. 

В Сеченовском Университете существует порядка 120 студенческих научных кружков (СНК), и это число постоянно растет. Новые кружки появляются при кафедрах по инициативе студентов и преподавателей. Ребята, которые хотят развиваться в науке и создавать собственные исследовательские проекты, могут выбрать СНК по своим профессиональным интересам.

В секцию «Педиатрия» входит 7 студенческих научных кружков, которые функционируют на базе 6 кафедр Клинического института детского здоровья (КИДЗ) им. Н. Ф. Филатова Первого МГМУ:

 ·       СНК «Будущее педиатрии» кафедры педиатрии и детской ревматологии;

·       СНК кафедры детской хирургии и урологии-андрологии им. Л. П. Александрова;

·       СНК кафедры педиатрии и детских инфекционных болезней;

·       СНК кафедры пропедевтики детских болезней;

·       СНК по неонатологии и перинатологии;

·       СНК «Поликлиническая педиатрия и подростковая медицина»;

·       СНК кафедры детских болезней.

Заседания кружков секции «Педиатрия» еженедельно анонсируют в официальном сообществе КИДЗ им. Н. Ф. Филатова ВКонтакте (https://vk.com/officialkidz). Студент, выбравший кружок по интересам, может уточнить всю информацию у старосты и определить для себя формат участия: быть слушателем или резидентом. Слушателем можно быть сразу в нескольких кружках – без определенных обязательств перед ними. Резидент же должен участвовать в научных проектах кафедры, мероприятиях СНК – и может представлять только один научный кружок.

«Я состою в кружке «Детская хирургия», а еще – резидент школы мастерства при этом кружке, – рассказывает Темур Мудинов, студент 5-го курса КИДЗ. – Самое интересное для меня – делать и представлять доклады на заседаниях кружка и на мероприятиях, в которых участвуют наши команды. Кружок ставит передо мной разнообразные и едва выполнимые задачи, но именно в этом «едва» и есть вся соль! Потому что научные руководители и преподаватели понимают: чтобы расти, нужно браться за цели и задачи, которые кажутся непосильными. Несмотря на страх и внутренние сомнения, я добиваюсь успеха, и это классно. Навыки и знания, приобретенные в кружке, однозначно пригодятся мне в будущем – помогут в ординатуре и моем дальнейшем становлении как врача-хирурга. Здесь я перенимаю опыт у передовых специалистов, осваиваю практические манипуляции, учусь выступать публично и работать в команде».

Чтобы попасть в кружок, нужно пройти отбор – его проводят один или два раза в год. Обычно это собеседование – вас спросят об интересах, опыте, навыках; узнают, почему вы выбрали именно это направление для своей научной работы. Научные кружки активно принимают желающих.

«Научные кружки – потрясающая площадка для того, чтобы набираться знаний, изучать новые темы и открывать для себя неожиданные грани уже знакомого материала, общаться с экспертами в различных областях медицины. СНК объединяют студентов разных курсов и даже разных специальностей. Поэтому в кружках так удобно обмениваться опытом. Посещать заседания кружков полезно всем: даже если не собираешься глубоко погружаться в науку, это поможет расширить кругозор и развить клиническое мышление», – говорит Александра Козодаева, старший куратор секции «Педиатрия».

В научных кружках можно освоить прикладные навыки, soft skills, без которых немыслима работа современного педиатра:

 ·       создавать презентации для научных проектов,

·       использовать ораторское мастерство, чтобы выступать на конференциях и аргументировать врачебные решения,

·       гибко мыслить и находить общий язык с коллегами по проекту,

·       работать в команде – этому резиденты учатся, когда защищают честь своего СНК на олимпиадах.

В течение учебного года каждый кружок секции «Педиатрия» проводит заседания по индивидуальному графику. Форматы варьируются: тематические встречи, мастер-классы, журнальные клубы.

Слушатели СНК могут приходить на заседания, участвовать в обсуждении темы, готовить доклады к заседаниям. Резиденты, помимо регулярной подготовки докладов на заседания, работают над научным проектом вместе со своим руководителем, выступают на конференциях, участвуют в написании статей. Результаты успешной научной работы могут принести студентам-педиатрам дополнительные баллы при поступлении в ординатуру или аспирантуру.

«Я резидент кружка «Будущее педиатрии» на базе кафедры педиатрии и детской ревматологии, – делится Наталья Кончина, студентка 6-го курса КИДЗ. – На заседаниях СНК мы разбираем теоретические доклады и клинические случаи. Заболевания, которые мы изучаем, – не самые очевидные и распространенные. И в то же время – могут встретиться в практике любого педиатра. Поэтому крайне важно иметь о них представление – чтобы вовремя заподозрить и правильно диагностировать. Резиденты кружка участвуют в научных проектах кафедры, которые проводятся на базе НМИЦ здоровья детей, а еще в конференциях и олимпиадах. Для меня это отличная возможность глубже погрузиться в профессию и начать формировать свое собственное научное портфолио».