Eng
ПутиArray
(
    [0] => pressroom
    [1] => news
    [2] => spetsialisty-sechenovskogo-universiteta-realizuyut-v-kaliningrade-pilotnyy-proekt-nastavnichestvo-v-
)
Специалисты университета реализуют в Калининграде пилотный проект «наставничество в медицине»

Об этом 26 июля на Первом медицинском форуме, посвященном нацпроектам, рассказал профессор кафедры урологии, завотделением клиники урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова онкоуролог Евгений Безруков.

В ноябре 2018 года между Сеченовским университетом и Министерством здравоохранения Калининградской области был подписан договор о сотрудничестве, одним из пунктов которого является формирование в регионе института наставничества. Пилотным направлением стала урология. За основу был взят, так называемый, «вертикальный» вариант наставничества, при котором в отличие от «горизонтального» обучение молодых специалистов более опытными коллегами происходит не на уровне клиники, а в результате взаимодействия лечебных учреждений - федеральных и региональных.

Евгений Безруков подчеркнул, что главное в наставничестве в здравоохранении – это обучение кадров, и здесь основной акцент делается на освоении практических навыков, при котором могут применяться нестандартные приемы непрерывного медицинского образования.
В настоящее время взаимодействие московских и калининградских коллег-урологов происходит в нескольких форматах. Первый заключается в проведении наставником из Сеченовского университета ежедневных видеоселекторных совещаний с главным внештатным урологом и руководителями профильных отделений, позволяющих делать объективный анализ хирургической активности по профилю «урология» в регионе.
В режиме такой телеконсультации проводятся разборы различных клинических случаев непосредственно с пациентом, определяется оптимальный метод лечения. Наставнику может быть представлено видео проводившегося оперативного вмешательства. 

«Благодаря этому мы видим, что происходит в урологических отделениях, и можем это отслеживать, в том числе на операциях в режиме реального времени, как это происходит сейчас с Больницей скорой медицинской помощи», - отметил Евгений Безруков.

Одним из результатов таких видеоконференций стало то, что с ноября 2018 года число проведенных органосберегающих операций на почках только в Областной клинической больнице увеличилось на 20 процентов.
Следующая составляющая института наставничества по урологии – тематическое совершенствование специалистов региона в федеральном центре. При этом, по предложению Александра Кравченко, врач-уролог из региона едет не просто обучаться, повышать общую квалификацию, а осваивать конкретный метод хирургического вмешательства, чтобы он вернулся в Калининград подготовленным специалистом по определенному направлению оперативного лечения.
Еще один формат взаимодействия в институте наставничества – поддержание необходимых навыков и компетенций на хорошем профессиональном уровне. Так, в январе этого года полученный опыт на практике закрепили врачи-урологи БСМП, когда состоялись эндоскопические операции с применением нового для региона метода на первых десяти пациентах. В феврале специалисты отделения прошли в Сеченовке двухнедельную стажировку, а в марте-июле этого года ими уже самостоятельно было выполнено порядка 60 таких манипуляций.
По словам Евгения Безрукова цифры, которых удалось достичь в результате внедрения подобной методики, говорят сами за себя: в БСМП уже к сороковой по счету операции полное удаление камней в почках выросло с 70 процентов до 95, время проведения сократилось почти в два раза - со средних 65 минут до 37. Также врачи стали выполнять вмешательства с помощью нового метода на более объемных камнях, чего раньше не проводилось.
Применяется и такой формат взаимодействия наставников федерального центра и врачей-урологов региона, как проведение обучающих мастер-классов на базе лечебных учреждений Калининграда. Один из таких практических образовательных циклов прошел в БСМП в апреле этого года.
Среди результатов внедрения института наставничества в регионе Евгений Безруков особо выделил обретение калининградскими коллегами психологической свободы в общении с наставниками при проведении различных манипуляций что, по его мнению, очень важно. Внедрение проекта также способствует более активному внедрению современных технологий, позволяет ускорить подготовку кадров и улучшить ее качество. 

 


Ссылка на публикацию: infomed39