Совместный проект в междисциплинарной команде: Сеченовский Университет проводит практику для стоматологов и провизоров
Совместный проект в междисциплинарной команде: Сеченовский Университет проводит практику для стоматологов и провизоров

В Сеченовском Университете стартовал межинститутский модуль научно-исследовательской практики для стоматологов, которые учатся на 4-м курсе, и будущих провизоров, студентов 5-го курса. В течение двух месяцев ребята будут работать в междисциплинарных командах – совместно разрабатывать с нуля до тестового образца средство гигиены полости рта для пожилых людей.

Междисциплинарный модуль «Разработка средств гигиены полости рта для людей пожилого и старческого возраста» создан Институтом фармации им. А. П. Нелюбина и Институтом стоматологии им. Е. В. Боровского Сеченовского Университета. Организаторы специально выбрали тему, которая знакома и стоматологам, и провизорам. Студентам дают большую свободу для творчества – средства гигиены полости рта бывают самые разные, можно выбрать то, что интересно создать именно тебе.

Под руководством наставников ребята пройдут полный цикл разработки продукта: от осмотра пациента и интервью с представителями отрасли до производства тестового образца и защиты проекта перед профессорско-преподавательским составом Первого МГМУ и внешними экспертами.

«Межинститутский модуль – это инновационный подход к формированию общей образовательной среды медицинских специальностей, – рассказала Елена Бахрушина, доцент кафедры фармацевтической технологии Института фармации и кафедры промышленной фармации Института профессионального образования, старший научный сотрудник Научно-образовательного исследовательского центра «Фарма-Премиум» Сеченовского Университета. – В результате традиционных подходов к образованию группы «здравоохранение» мы получали квалифицированных специалистов в своей области. Но R&D-компетенции, предпринимательское мышление и мягкие навыки оставались почти не охваченными. Наш пилотный проект наладит необходимые связи, чтобы ребята в будущем могли формировать кросс-функциональные исследовательские команды из специалистов различных направлений. Благодаря этому они смогут создавать новые отечественные лекарственные препараты, косметические продукты и медицинские изделия, состав, форма, технология и упаковочный комплекс которых будет разработан и утвержден клиническими специалистами».

На практике пятикурсники Института фармации впервые напрямую познакомятся с областью, для которой они многие годы разрабатывают лекарственные препараты и парафармацевтические средства. Узнают об особенностях пациентов, о сопутствующих патологиях. Все это – чтобы лучше понять и составить целевой профиль разрабатываемого продукта.

Для студентов Института стоматологии межинститутский модуль – тоже новый опыт. Они досконально изучат разработку средств для гигиены полости рта, которые привыкли рекомендовать и применять в клинической практике. Научатся разбираться в составах таких средств и смогут в дальнейшем применить полученные знания для создания оригинальных, уникальных отечественных продуктов – с улучшенными характеристиками.

По словам заместителя директора по учебной и воспитательной работе Института стоматологии, доцента кафедры терапевтической стоматологии Анны Туркиной, уникальность нового формата научно-исследовательской практики в Сеченовском Университете именно в ее междисциплинарности. «Участники модуля научатся коммуницировать с представителями другой отрасли. Это крайне важно, потому что прорывные научные и инновационные процессы сейчас происходят на стыке разных специальностей. Наш модуль посвящен разработке средств гигиены полости рта, поэтому студенты-стоматологи получат новые знания о составе и свойствах самых разнообразных средств, представленных на рынке. Это важно для будущей клинической практики. Работая на опытном производстве в Институте фармации имени А. П. Нелюбина, стоматологи изучат принципы разработки и производства стоматологических гигиенических средств. Возможно, это послужит толчком для их собственных проектов. Мы будем работать в продуктовой логике – все вместе освоим методы анализа рынка и целевой аудитории, а также принципы презентации новых продуктов», – отметила она.

Своими ожиданиями от предстоящей практики поделился Александр Ежов, студент 4-го курса Института стоматологии: «Мне всегда хотелось заниматься разработкой продуктов и проектной работой. Еще в школе я узнал про бизнес-моделирование по Остервальдеру, создавал айдентику и упаковку для небольших брендов, участвовал в программе «Бизнес уикенд» и в конце 10-го класса даже открыл свой маленький английский разговорный клуб. Когда представилась возможность поучаствовать в чем-то похожем на базе родного Университета, я тут же согласился! Самые грандиозные и интересные вещи создаются не в одиночку. Хочу поработать в команде над общим делом, научиться эффективно ставить цели и достигать их вместе».

Пятикурсница Института фармации Дарья Власова отметила, что для нее участие в практике – возможность поддержать вектор развития современной науки: «Качественный продукт можно создать только совместными усилиями специалистов из разных областей. Наше образование на базе Института фармации дает представление обо всех стадиях жизненного цикла лекарственных препаратов и не только. Но часть фундаментальной медицины, в частности стоматология, остается «темным лесом», разобраться в котором тяжело, а порой невозможно. Этот проект расширит мои горизонты, даст новые знания и новый опыт».