Сотрудничество с АМЕЕ усиливает компетенции преподавателей Сеченовского университета
Сотрудничество с АМЕЕ усиливает компетенции преподавателей Сеченовского университета

Сотрудничество Сеченовского университета с Международной Ассоциацией медицинского образования в Европе (АМЕЕ) приносит свои плоды. Сотрудники, прошедшие обучение в рамках специальной программы, разработанной АМЕЕ, делятся полученным опытом со своими коллегами.

28 мая в Институте фармации при поддержке Международного института профессионального развития прошел мастер-класс для преподавателей Сеченовского университета и других ведущих медицинских вузов России. Участники обсудили современные международные методики и принципы оценки знаний, умений и навыков студентов.

В рамках AMEE сотрудники Сеченовского университета, владеющие английским языком не ниже уровня В2 и успешно прошедшие тестирование, получили возможность пройти обучение по специальной программе. Участники, успешно прошедшие в 2018 году курс «Базовые умения и навыки в медицинском образовании» (Essential Skills in Medical Education — ESME), продолжили обучение на второй ступени образовательной программы «Базовые умения и навыки в медицинском образовании в апреле 2019 года. Оценка знаний» (Essential Skills in Medical Education Assessment — ESMEA). Первыми результатами своей деятельности сотрудники Сеченовского университета поделились с коллегами.

Так, кандидат химических наук, доцент кафедры аналитической, физической и коллоидной химии Ольга Плахотная и кандидат фармацевтических наук, преподаватель кафедры аналитической, физической и коллоидной химии Виктория Грих обозначили важные аспекты пройденного курса «Базовые умения и навыки в медицинском образовании, оценка знаний, введение в оценивание». Владимир Бекетов, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры внутренних, профессиональных болезней и ревматологии рассказал о принципах доказательной педагогики. Что такое метод Ангоффа и что значит понятие проходного балла слушателям объяснили кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры химии Игорь Ильясов и преподаватель кафедры химии Роман Терехов.

Главной задачей прошедшего мастер-класса стало внедрение передовых мировых практик в работу медицинских вузов. Такой менеджмент знаний направлен на оперативное качественное улучшение учебного процесса.

«Важно не только проводить обучение, в рамках реализации дорожной карты программы 5-100, привлекая ведущих зарубежных специалистов для обучения НПР Сеченовского университета, но и внедрять полученные знания на местах, охватывая как можно больше сотрудников структурных подразделений», — подчеркнула Виктория Титова, представитель Международного института профессионального развития.

По окончании мастер-класса в целях внедрения качественных изменений в учебный процесс была сформирована рабочая группа.

Также Сусанна Сологова, доцент кафедры фармакологии, провела ознакомительную экскурсию для участников по аккредитационным станциям в Институте фармации. Станция представляет собой прототип настоящей аптеки, где проводится оценка полученных студентами знаний и умение применять их на практике. По мнению директора по развитию АМЕЕ Тревора Гиббса подобные станции являются важной частью комплексной оценки.

Следующий мастер-класс по данной теме прошел 6 июня на кафедре Факультетской терапии № 1.

Перед коллегами выступили ассистент кафедры Эсма Авакян и доцент кафедры Ольга Миронова. Они поделились своим видением и наработками в части построения работы со студентами. Повышенный интерес вызвало использование современных цифровых технологий.

Информацию о ближайших мастер-классах вы можете получить у Виктории Титовой (Victoria.v.titova@gmail.com), а также подписавшись на информационную рассылку: https://forms.gle/CPJgS1EACbX6BMCx6