Eng

virtual-assistant-top.jpgВ целях повышения эффективности принимаемых государственными органами РФ мер по борьбе с коронавирусом COVID-19 Сеченовский Университет запустил на своем портале https://www.sechenov.ru/ виртуального помощника с  искусственным  интеллектом (ИИ) на базе решения IBM Watson Assistant for Citizens, доступного в публичном облаке.

Благодаря использованию нового информационного сервиса любой сотрудник и обучающийся университета, а также посетитель вебсайта сможет оперативно получить интересующую его официальную и проверенную университетом специализированную информацию по COVID-19, в том числе касающуюся предпринимаемых университетом мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Виртуальный помощник, настроенный при участии специалистов Клиентского центра IBM в России и сервисного подразделения IBM Services, понимает вопросы, сформулированные на естественном языке, и общается с пользователями в формате письменного диалога. Искусственный интеллект позволяет помощнику учиться на собственном опыте за счет использования методов машинного обучения и нейронных сетей. Ведь чем больше виртуальный помощник взаимодействует с людьми, тем лучше он их понимает и точнее отвечает.

В исходном состоянии помощник содержал в своей базе знаний 100 сценариев диалога и около 1000 типовых вопросов касательно мер предосторожности в условиях пандемии. Помощник готов подсказать куда обратиться в различных ситуациях, готовит статистику по текущему состоянию о количестве заболевших и выздоровевших и многое другое. Сценарии диалогов на медицинские темы были предложены и тщательно выверены экспертами Института персонализированной медицины Сеченовского университета.

«В условиях пандемии коронавируса информированность людей о возможном заболевании, мерах его предотвращения, особенностях действующих ограничений становится сверхважной задачей. Именно информированность поддерживает сегодняшний режим самоизоляции и мотивирует граждан к его соблюдению, – отметила Марина Секачева, директор Института персонализированной медицины Сеченовского Университета. – Кроме того, наша совместная разработка позволяет снизить загруженность «горячих линий», быстро найти персонализированно интересующую информацию, не отвлекая стандартными вопросами ответственные службы. Сеченовский университет ставит в приоритет развитие цифрового здравоохранения, и многолетнее сотрудничество с компанией IBM позволило сегодня быстро откликнуться на вызов коронавируса».

«Облегчение поиска нужной информации является одним из наиболее ярких и доступных примеров использования ИИ-технологий на благо человека – сказал Максим Серебряный, руководитель Клиентского центра IBM в России. – Мы благодарим Сеченовский университет за эту общественно-значимую и своевременную возможность оказать содействие во внедрении передовых коммуникационных технологий, доступных в публичном облаке».

про COVID-19