Сеченовский университет вошел в топ-3 самых упоминаемых российских вузов в зарубежных СМИ
Подсчитано количество публикаций на ведущих медиаплощадках, вышедших на английском и китайском языках
Международное информационное агентство «Россия Сегодня» опубликовало новый рейтинг упоминаемости российских вузов в зарубежной прессе, который выходит раз в три месяца. Одно из ведущих российских СМИ проанализировало медийную активность университетов, входящих в программу повышения конкурентноспособности «5 – 100», а также вузов программы «Опорные университеты».
Сеченовский университет в сегменте англоязычных источников занял третью позицию в рейтинге. На ведущих медиапалощадках вышла 71 публикация с упоминанием вуза. Больше только у Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», который расположился на второй строчке, и «Высшей школы экономики», ставшей лидером рейтинга.
В сегменте СМИ, выходящих на китайском языке, позиции Сеченовского университета еще выше. По данным исследования, за отчетный период вышло 50 публикаций, в которых упоминался вуз — это второй показатель. Лидером рейтинга стал Дальневосточный федеральный университет, а третье место занял Московский физико-технический институт.
В основу исследования лег мониторинг источников, доступных для поисковой системы Google и баз данных «Factiva Dow Jones», на английском и китайском языках. Среди них — российские иноязычные и зарубежные газеты и журналы, он-лайн СМИ, информационные агентства, теле- и радиоканалы, а также он-лайн сервисы научных новостей EurekAlert и PhysOrg.
«Поиск по Google ориентирован на сбор публикаций в источниках, не доступных в базе Factiva. Поиск осуществляется по всем видам СМИ, подсчету подвергаются публикаций на ресурсах англоязычного и китайского сегмента Интернет», — говорится в описании методологии, которую применяет МИА «Россия Сегодня» при составлении рейтинга.
Авторы исследования медиаактивности российских вузов поясняют, что в рейтинге не учитываются материалы, публикуемые на официальных сайтах университетов, но принимаются во внимание информационные сообщения, выходящие на сайтах организаций, ассоциаций, образовательных ресурсов, научных порталов, локальных СМИ и социальных сетях.