Сеченовский Университет внедрил экзамен нового междисциплинарного формата для первокурсников
26 марта 2024
Сеченовский Университет внедрил экзамен нового междисциплинарного формата для первокурсников

В Сеченовском Университете впервые провели междисциплинарный экзамен по системе кровотворения, в котором студентам первого курса предложили решить клинические задачи, используя знания из разных дисциплин, включая гистологию, физиологию, пропедевтику, фармакологию, медицинскую генетику и другие.

Такой экзамен предложили сдать 10 студентам новой образовательной программы специалитета «Лечебное дело» по профилю «Моделирование здоровья», запущенной в 2023 году. Идея программы – в целостном междисциплинарном подходе к каждому тематическому модулю, который позволит более глубоко изучить предлагаемые темы и впоследствии добиться новых высот в профилактике, ведении пациентов и лечении.

«Продолжительность жизни людей увеличилась, и перед нами стоит задача максимально продлить период активной жизни человека, поэтому наши выпускники должны обладать всеми компетенциями, чтобы обеспечить это. Мы приняли решение запустить нашу инновационную программу, которая построена по совершенно новому принципу. Материал изучается на основе междисциплинарных модулей по системам органов, с последующим обобщением знаний для понимания функционирования организма в целом. Наша задача – понять происходящие в организме человека процессы на самых разных уровнях, начиная с молекулярных основ и заканчивая организменным и надбиологическим. Это позволит выявить новые прогностические маркеры патологии и предотвратить или в значительной степени замедлить развитие заболевания», – объяснила руководитель образовательной программы Мария Литвинова.

К экзамену студенты изучили систему крови и кроветворения с разных позиций. Перед экзаменационной комиссией, состоящей из преподавателей 10 разных кафедр, им предстояло решить междисциплинарную клиническую задачу и ответить на вопросы к ней.

Студентка Анна Шумкина рассказала, что ей в билете попалась задача по железодефицитной анемии, патологию нужно было объяснить со стороны биохимии, патофизиологии и фармакологии.

«Сдавать такой экзамен интереснее, чем обычный. К тому же такой формат располагает к более углубленному изучению темы», – добавила Анна.

Студентка Екатерина Большедворская добавила, что ей формат экзамена понравился потому, что подготовка помогла ей понять, что все в человеческом организме взаимосвязано и требует комплексного подхода к диагностике и лечению.

Всего по профилю «Моделирование здоровья» обучается 10 студентов-первокурсников. Они разделены на две группы. Это, по словам Марии Литвиновой, необходимо для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся и улучшения результатов обучения.

В то же время максимально раннее погружение в клиническую практику позволяет сразу применять знания фундаментальных дисциплин к реальным клинических проблемам у пациентов.

Углубленное изучение иностранного языка и стажировки будут дополнительно способствовать формированию инновационных компетенций предикции, превенции и моделирования здоровья.

Мария Литвинова добавила, что сейчас готовится серия специальных учебных пособий для обучающихся программы, которые позволят максимально полно освоить материал.

Фотоотчёт