11 Октября 2018

20181009_6946.JPGПетр Глыбочко, ректор Сеченовского университета, принял участие в общем собрании членов Ассоциации «Глобальные университеты», в которую входят вузы – участники Проекта 5-100.

Участники мероприятия представили Правительству России перечень мер, которые будут способствовать выполнению положений майского указа Президента России. Кроме того, были сформулированы предложения по перестройке системы разрешительных и контрольно-надзорных процедур в высшем образовании.

Ведущие вузы включились в работу по выполнению указа Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Еще в июле 2018 года на встрече с ректорами председатель Правительства России Дмитрий Медведев предложил им поучаствовать в разработке нацпроектов в сфере образования и науки.

«Реализация программы Проекта 5-100 в Сеченовском университете дает новые стимулы, дополнительные возможности, и, что очень важно, определяет ориентиры для эффективного использования ресурсов, - подчеркнул в своем докладе Петр Глыбочко. – В частности, в настоящее время в Университете формируется новая модель конкурентоспособного медицинского образования. Мы выбрали мировой тренд в его развитии с целью новых настроек в сторону междисциплинарных инженерных и информационных компетенций в медицине. Создаваемая модель медицинского образования работает уже сейчас на решение задач медицины будущего – с этой целью нами сформирован Научно-технологический парк биомедицины. Еще один аспект – это созданный межуниверситетский консорциум из 12 участников, который создает в настоящее время Национальную платформу электронного медицинского образования», - отметил ректор.

@20181009_6809.JPG«Результаты Проекта 5-100 дают уверенность в том, что в ближайшие шесть лет мы добьемся дальнейшего роста международной конкурентоспособности российского образования, - подчеркнула заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. - Для этого необходимо укрепить позиции ведущих вузов России в международной конкуренции, создать глобальные центры компетенций в новых областях – медицины, науках о жизни, урбанистике и других. Ведущие университеты должны внести решающий вклад в инновационное развитие экономики. Мы рассчитываем, что они станут лидерами в достижении всех национальных целей, поставленных в майском указе».

Из числа предложений для Правительства России, одобренных членами Ассоциации «Глобальные университеты» на общем собрании, наиболее важными являются следующие:

- расширение Проекта 5-100, что позволит российским вузам войти в предметные рейтинги по таким направлениям, как сельское хозяйство, транспорт, строительство, биотехнологии, клиническая медицина, урбанистика и архитектура, дизайн и коммуникации;

- разработка программы формирования национальных исследовательских сетей (проект «Вернадский»), в основе которой – сотрудничество вузов с сильными научными школами и региональных вузов, имеющих задел в том же предметном направлении; программа позволит России войти к 2024 году в топ-5 стран-лидеров по научным исследованиям;

- выделение с 2020 года грантов вузам и научным институтам, привлекающим на работу ведущих российских и зарубежных ученых с высокими научными результатами;

- включение с 2020 года ведущих отраслевых университетов в состав исполнителей государственных программ развития отраслей в части прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок;

- создание специальных учебно-научных центров интернатного типа на базе глобальных университетов;

- создание в региональных университетах совместных сетевых программ с ведущими университетами, в том числе с использованием массовых открытых онлайн-курсов;

- преобразование в программы прикладного бакалавриата большинства программ среднего профессионального образования в вузах, а также программ высшего образования, имеющих низкое качество приема и низкие показатели трудоустройства по профессии;

- создание на базе ведущих университетов виртуальных кафедр, занимающихся популяризацией результатов передовых исследований и исследовательских практик, включение в их работу школьных учителей-предметников.

Фотоотчёт