рейтинг1.jpgСеченовский Университет повысил свои позиции в рейтинге лучших университетов развивающихся стран Европы и Средней Азии агентства Quacquarelli Symonds (QS Emerging Europe and Central Asia University Rankings 2021). Университет занял 139 место, что на 15 пунктов выше, чем годом назад.

«Результаты авторитетного международного рейтинга являются отражением той трансформации, которая происходит в последние годы в Сеченовском Университете, и, безусловно, показывают, что мы выбрали верный вектор развития – стать Университетом наук о жизни мирового уровня. Несмотря на пандемию COVID-19, мы продолжали вести активную исследовательскую работу, и важным достижением уходящего года стала победа в конкурсе Минобрнауки РФ на создание Научного центра мирового уровня «Цифровой биодизайн и персонализированное здравоохранение», – отмечает ректор Сеченовского Университета, академик РАН Петр Глыбочко.

По словам ректора, этот проект будет способствовать укреплению позиций университета в международном научном пространстве, развитию междисциплинарных подходов и привлечению студентов к передовым исследованиям, что в будущем также найдет отражение в результатах мировых рейтингов вузов.

В этом году в рейтинг лучших университетов развивающихся стран Европы и Средней Азии вошли 400 лучших вузов региона, в том числе 121 вуз из России. Возглавил рейтинг Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

«Российские университеты занимают более 30% позиций в рейтинге, что является впечатляющим достижением, учитывая растущий уровень конкуренции в регионе. Университеты предпринимают значительные усилия для развития своих конкурентных преимуществ, повышения международной узнаваемости и усиления влияния на глобальную научно-образовательную повестку», – подчеркнул директор аналитического центра QS Бен Саутер в официальном комментарии.

Рейтинг впервые был опубликован в 2014 году. QS оценивает учебные заведения по десяти критериям. Наибольшее значение имеют показатели – академическая репутация (30% от общего балла) и репутация среди работодателей (20%). Также учитываются такие параметры, как соотношение числа преподавателей и студентов, количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника, глубина международных научных коллабораций, количество цитирований на одну публикацию, присутствие в интернете, доля преподавателей и сотрудников с ученой степенью, доля иностранных преподавателей, сотрудников и студентов.

про COVID-19