Сеченовский Университет провел YIII Всероссийскую студенческую олимпиаду «Золотой МедСкилл»
4 апреля 2023
 Сеченовский Университет провел YIII Всероссийскую студенческую олимпиаду «Золотой МедСкилл»

Восьмая Всероссийская студенческая олимпиада по практической медицинской подготовке «Золотой МедСкилл» прошла в рамках международной «Недели медицинского образования – 2023» — флагманского мероприятия Сеченовского Университета, которое объединяет все медицинские вузы России. Организатором олимпиады выступил Институт клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Первого МГМУ.

В олимпиаде участвовали студенты 4–6 курсов по направлению подготовки «Лечебное дело» медицинских вузов России: от Твери до Калининграда. 

Студенческая олимпиада стала образовательной площадкой для обмена новыми знаниями и профессионального знакомства студентов. Участники олимпиады продемонстрировали умения и навыки, получили новые практические компетенции благодаря серии мастер-классов от ведущих специалистов Сеченовского Университета. 

Открывая олимпиаду, участников приветствовала директор Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета Беатриса Волель. «Сегодня здесь собрались одни из самых сильных медицинских студенческих команд страны. На олимпиаде вы прокачаете свои профессиональные и надпрофессиональные навыки. Желаю всем успехов и побед!» — обратилась она к собравшимся.

С приветственным словом и пленарной лекцией выступил заслуженный врач РФ, академик РАН, главный трансплантолог Минздрава России, заведующий кафедрой трансплантологии и искусственных органов Сеченовского Университета Сергей Готье. Он рассказал будущим медикам о том, как складывался его профессиональный путь и ответил на вопросы студентов на различные темы: например, о том, с какими сложностями можно столкнуться при трансплантации сердца, какое будущее у 3D-печати донорских органов и другие. 

Олимпиадные испытания были разделены на несколько этапов — так называемые станции. Так, на одной из них оценивались навыки и знания студентов в техниках наложения швов и отработки кожной пластики (хирургическая операция для воссоздания участка кожи). Жюри следило за качеством работы с тканями и хирургическими инструментами, а также скоростью выполнения работ. 

В симуляционном родильном зале студенты отрабатывали технику принятия родов.  Для участников был подготовлен сценарий родов с тазовым предлежанием плода, он встречается в 3–5% случаев и считается родами высокого риска из-за большого числа осложнений. После практической части участники перешли к теоретической: им предстояло найти ошибки врачей, которые были намеренно допущены в описаниях клинических случаев.  

Одна из станций олимпиады была посвящена дерматоскопии — неинвазивному методу исследования поражений кожи. Она направлена на раннюю диагностику опухолей и других новообразований.  После того как участникам рассказали, как дерматоскопия применяется в дерматологии, онкологии, травматологии, студенты ответили на вопросы мини-теста на усвоение материала. 

На втором круге олимпиады команды выполняли задания по случайному жребию: реанимация, сердечно-легочная реанимация, физикальное обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), решение задач по кардиологии и лучевой диагностике (анализ рентгенограммы или КТ). 

«Лекции и мастер-классы олимпиады были познавательными, особенно понравилась секция по дерматовенерологии. Я считаю, что участие в таких олимпиадах помогает медицинским студентам в обучении. Не во всех медицинских университетах есть такая современная техническая оснащенность, которую мы увидели сегодня в Сеченовском Университете. Но именно она максимально приближает к реальным условиям, с которыми студенты столкнутся в будущем и на практике. Мы узнали много нового из области практического здравоохранения и проверили свои способности и навыки как будущие врачи», — поделилась студентка 4 курса специальности «Педиатрия» Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Полина Игнатова. 

Сеченовский Университет продолжает трансформироваться в исследовательский медицинский университет мирового уровня. Он является участником программы «Приоритет 2030», которая должна повысить конкурентоспособность России в области образования, науки и технологий. Сегодня в Первом МГМУ создана новая модель образования — он готовит выпускников с опережающим набором компетенций (универсал, профессионал, исследователь).

Фотоотчёт