В рамках Российской научно-практической конференции с международным участием «Снегиревские чтения» Сеченовский Университет провел секцию молодых ученых. Ценность грудного вскармливания и беременность при пороках сердца, менопаузальная гормональная терапия и новые акушерские возможности при преждевременных родах – студенты, ординаторы и аспиранты медицинских вузов и факультетов представили на суд жюри свои научные работы.
«Снегиревские чтения» посвящены актуальным вопросам акушерства, гинекологии и репродуктивной медицины. По традиции они проводятся в стенах Клиники акушерства и гинекологии имени В. Ф. Снегирева Сеченовского Университета и объединяют ведущих экспертов из России и других стран.
«Конкурс молодых ученых – важная часть «Снегиревских чтений» и любимое детище нашей кафедры. Мы возобновили его в этом году – после паузы из-за пандемии коронавируса и после масштабной реконструкции клиники, – рассказал Михаил Агеев, доцент кафедры акушерства и гинекологии № 1 Института клинической медицины им. Н. В. Склифосовского Сеченовского Университета, к.м.н. – Теперь, в обновленном здании, мы счастливы вновь приветствовать ребят, увлеченных наукой. Цель конкурса – вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Врач учится всю жизнь, и чтобы развиваться в профессии, нужно вести научную работу уже со студенчества – не только врачам-исследователям, но и клиницистам».
Описание клинического случая, литературный обзор, систематический обзор, оригинальное исследование – участники секции представили на суд жюри итоги самостоятельной научной работы в области акушерства и гинекологии.
«Мне было неудобно работать с классификацией Робсона, которая в нашей профессии используется для описания каждого клинического случая. Поэтому я решил придумать ей альтернативу, – поделился Максим Вербицкий, ординатор 1-го года Сеченовского Университета по специальности «Акушерство и гинекология». – Вместе с командой мы оформили патент на изобретение – это алгоритм, в котором вместо огромного текста, как в классификации Робсона, есть лишь ключевые звенья. Врач может отнести пациентку к той или иной группе всего за несколько секунд. По сути, это рационализаторская деятельность. В родблоке на заполнение бланка Робсона всегда тратят уйму времени – здорово, что мы можем это время сэкономить!»
«Очень рада участвовать в «Снегиревских чтениях»! В своей работе я изучала мнение студентов-медиков по поводу консультирования женщин об абортах, – рассказала Фарахноза Олимжонова, студентка 5-го курса факультета медицинской педагогики Самаркандского государственного медицинского университета, Узбекистан. – Конференция принесла мне много позитивных эмоций! Это была плодотворная работа – мы обменялись не только информацией по акушерству и гинекологии, но и культурными и духовными ценностями. Тут, как я считаю, у русского и узбекского народа много общего. А подобные мероприятия здорово объединяют профессионалов».
Диплом I степени конкурса молодых ученых в рамках «Снегиревских чтений» получили:
· Вербицкий Максим – ординатор кафедры акушерства и гинекологии № 1 ИКМ.
· Комарова Анна – аспирант кафедры акушерства и гинекологии № 1 ИКМ.
· Исаева Сапият – студентка 6-го курса ИКМ.
· Кирьянова Анастасия – студентка 4-го курса ИКМ.
· Пермякова Софья и Пасканная Алена (совместный доклад) – студентки 6-го курса ИКМ.
· Олимжонова Фарахноза – студентка 5-го курса Самаркандского медуниверситета.
Диплом II степени:
· Корягина Анна – ординатор кафедры акушерства и гинекологии № 1 ИКМ.
· Минакова Алена – аспирант кафедры акушерства и гинекологии № 1 ИКМ.
· Манагадзе Иоанна – студентка 5-го курса ИКМ.
· Пак Ангелина и Петухова Юлия (совместный доклад) – студентки 4-го курса ИКМ.
· Мамадалиева Бахора – ординатор кафедры акушерства и гинекологии Самаркандского медуниверситета.
· Мэлэк Мила – аспирант кафедры акушерства, гинекологии и перинатологии ИКМ.
Диплом III степени:
· Шарбетова Хивит – студентка 6-го курса ИКМ.
· Шелиха Раян – студентка 4-го курса ИКМ.
· Косова Дарья – студентка 5-го курса ИКМ.
· Аскарова Диëра – студентка Самаркандского медуниверситета.
· Райимжанова Камилла – студентка Самаркандского медуниверситета.
· Смирнов Павел – студент 5-го курса РНИМУ им. Н. И. Пирогова.