Eng
ПутиArray
(
    [0] => pressroom
    [1] => news
    [2] => sechenovskiy-universitet-prinyal-uchastie-v-obrazovatelnom-proekte-ostrov-10-22
)
Сеченовский университет принял участие в образовательном проекте «Остров 10-22»

Образовательный интенсив для региональных университетов «Остров 10-22» стал одним из главных событий лета на платформе Национальной технологической инициативы и Университета 20.35. В работе самой востребованной площадки образовательного форума – Клубе мышления – принял участие Научно-образовательный  центр Сеченовского университета «Информационные и социальные технологии в медицине». Директор центра Дмитрий Шаменков провел обучающие курсы и представил Лабораторию открытого диалога.

Дмитрий Шаменков - врач, доктор медицины, выпускник Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. С отличием окончил факультет научно-педагогических кадров (теперь – международная школа «Медицина будущего»). Лауреат премии Правительства РФ для молодых ученых. Разработчик инновационного проекта «Система управления здоровьем». Научные интересы: молекулярная и нейробиология, фармация, социальная физиология, традиционная медицина стран Азии и Тихоокеанского региона.

   

Пять вопросов профессионалу: отвечает Дмитрий Шаменков

 

– Дмитрий, что стало главной темой «Острова 10-22»?

– Образовательный интенсив «Остров 10-22» прошел в Сколковском институте науки и технологий. Ключевые темы: цифровая трансформация вузов, создание команд, способных внедрить инновационные методы образования и научных исследований, формировать новые социальные модели и организационные структуры.

– Вы, как представитель Сеченовского университета, вошли в число ведущих экспертов и стали ментором Фонда «Сколоково» на «Острове 10-22»?

– Да. Сеченовский университет – признанный пионер цифровизации, поэтому именно в этом качестве мы были приглашены к участию в интенсиве. В университете развернут и успешно работает Научно-технологический парк биомедицины (science.sechenov.ru), в рамках реализации дорожной карты проекта «5-100» созданы институты стратегического развития. В январе 2019 года, в дополнение к действующей онлайн Школе открытого диалога (opendialogue.space), был создан НОЦ «Информационные и социальные технологии в медицине» и сейчас мы работаем над новыми проектами в сфере цифровизации.

В формате образовательного интенсива «Острова 10-22» мы были единственным медицинским вузом на экспертной площадке и провели обучающие курсы по темам здоровьесбережение и адаптивное мышление – они оказались чрезвычайно востребованными. Цифровая трансформация, наряду инновациями в инфраструктуре требует изменений в системе управления, корпоративной культуре, социальных коммуникациях, а здоровье людей – фундамент для инноваций и одна из ключевых целей национальных проектов и технологических инициатив.

– Для вас и команды Центра «Информационные и социальные технологии в медицине» участие в «Острове 10-22» было полезным, открыло новые горизонты?

– Безусловно. Это колоссальный опыт, обмен мнениями, подтверждение того, что мы выбрали правильную стратегию. Стратегия универсальна и может быть внедрена в других вузах. Суть в том, что для достижения целей цифровой трансформации необходимо здоровое мышление каждого сотрудника, здоровое мышление в составе групп, формирование эффективных команд по каждому направлению организационной структуры. Если говорить о цифровизации медицины, здесь можно выделить три ключевых блока: социальный, клинический и биотехнологический, по каждому из них мы работаем.

– Давайте поговорим о каждом из этих блоков: с кем взаимодействуете в Сеченовском университете?

– Прежде всего, отмечу работу в области социальной физиологии, которую мы ведем с физиологами – кафедрой нормальной физиологии под руководством Алексея Умрюхина и психологами – кафедрой педагогики и медицинской психологии под руководством Надежды Твороговой.

Сеченовский университет уникален: здесь работали академики Петр Анохин – создатель теории функциональных систем и Константин Судаков – им основана научная школа социальной физиологии, профессор Юрий Орлов, предложивший новое научное направление – поведенческий подход в психологии, методы развития саногенного – здоровьесберегающего – мышления. Фундаментальные исследования физиологов и психологов в области нейронаук продолжаются. Они не дают мгновенного результата, но некоторые выводы уже сегодня можно применить в области адаптивного мышления, социальных коммуникаций.

Клинический блок: совместно с кафедрой эндокринологии, заведующий кафедрой врач-эндокринолог Валентин Фадеев, мы готовим пилотный проект – курс для пациентов с эндокринными заболеваниями. Цель обучающего курса – улучшить качество жизни, помочь адаптироваться, не подчинять заболеванию всю свою жизнь. Работа в этом направлении актуальна во всем мире. Результаты мы будем оценивать при помощи WHOQOL –опросников измерения качества жизни пациентов с различными заболеваниями. Опросники разработаны Всемирной организацией здравоохранения.

Блок биотехнологий – пока это отдаленная перспектива, но в планах – пилотный проект с НТПБ по внедрению теории функциональных систем в практику биомедицины.

– Каким вы видите результат?

– Отличным результатом, на мой взгляд, будет создание инновационной модели управления здоровьем на основе цифровизации, внедрения новых технологий и научных открытий в области нейронаук.

 

Infographika-01.jpg